В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Выбор подрамника

Выбор подрамника

Виды подрамников. Выбор подрамника для картины

Подрамник – это «скелет» картины, который обеспечивает натяжение холста. В своей работе художники используют два вида конструкций: модульные или жёсткие. Профессионалы обычно пользуются сборными подрамниками, поскольку они позволяют подтягивать провисшее полотно. Если картина имеет жёсткую конструкцию, то при потере упругости холста, её придётся полностью перетягивать.

Глухой подрамник
глухой подрамник
Модульный подрамник
модульный подрамник

Качество подрамника: важные нюансы

Основа для полотна должна быть изготовлена из сухого дерева – сосны или ели. Любые изъяны – сучки, гниль, повышенная смолистость или влажность – обязательно «проявятся» если не в процессе написания картины, то впоследствии. Плохо просушенный подрамник усыхая, будет изменять форму и геометрию. Это приводит к порче холста, появлению морщин, отслойке краски.

Качество обработки дерева, правильная конфигурация профиля, надёжность сборки – тоже немаловажные нюансы. Каждый мастер проверяет их на ощупь, контролирует визуально.

Подрамник для холста
соединение реек подрамника
Рейки для подрамника
рейки подрамника в разрезе

Как выбрать подрамник

Несколько признаков, по которым начинающие художники, любители живописи, смогут подобрать качественный подрамник:

  • сборная конструкция (толщина рейки 1,8 см);
  • правильная геометрия;
  • отсутствие морщин на холсте;
  • ступенька на внешних краях рейки;
  • гладкая, отшлифованная поверхность;
  • прочность конструкции;
  • крестовина (обязательно ставится на основу для больших картин).
Подрамник с тремя крестовинами
подрамник с тремя крестовинами

Можно ли заменить подрамник на готовой картине

Необходимость в замене основы может возникнуть по разным причинам: при провисании или порче картины, появлении плесени, случайном повреждении. Иногда замена подрамника – единственный способ сохранить полотно, но сделать эту работу качественно и бережно смогут только профессиональные реставраторы.

Для экспонирования произведений живописи обращается внимание не только на надёжность основы, но и на вид натяжки холста. Классический вариант – закрепление холста скобами на торцах подрамника. Все погрешности (морщины, неровные края) скроет багет. Работы современных художников чаще всего демонстрируются в галерейной натяжке, которая не предполагает использование рамы. Полотно оборачивается вокруг рейки и закрепляется скобами с внутренней стороны, то есть изображение переходит с фронтальной части на боковые поверхности.

Если все нюансы изготовления подрамника и натяжки холста соблюдены, то картина будет радовать почитателей художественного искусства десятилетиями.

старый холст снят с подрамника
старый холст снят с подрамника
оборотная сторона холста
оборотная сторона холста
холст отреставрирован и натянут на новый подрамник
холст отреставрирован и натянут на новый подрамник
отреставрированная картина
отреставрированная картина

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.