Иван Шишкин – знаменитый русский пейзажист, виртуозный мастер реалистической живописи леса и растений. В картинах Шишкина виден исследовательский интерес к окружающей природе иногда даже больше, чем очарование художника увиденным пейзажем. Знакомые художника вспоминали, что он осматривал, изучал буквально каждый стебелёк, каждую веточку на дереве. Однако в большинстве его работ прослеживается мягкое лирическое начало. Свой реалистический подход к живописи Шишкин описывал так: «Одно только безусловное подражание природе может вполне удовлетворить требованиям ландшафтного живописца. Картина с натуры должна быть без фантазии. Природу должно искать во всей её простоте, рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы».
Особенности творчества Ивана Шишкина
Известно, что Шишкин был непревзойдённым рисовальщиком. Скрупулёзный подход к рисунку и определял реалистическую манеру живописных работ художника. Реализм Шишкина можно назвать «лирическим» и «поэтическим». Его картины не назовёшь «пейзажами-настроениями», как у Исаака Левитана, но в картинах всё равно видна некая задушевность. Интересной и противоречивой особенностью его картин является эпичность, при этом с тонким лирическим оттенком. Если для его ранних произведений была характерна статика, то в процессе эволюции своего творчества, неустанной работы с колоритом (который современники считали его слабой стороной) Шишкин сумел достигать передачи мимолётных состояний природы, воздуха пространства. Он неустанно работал с передачей световоздушной среды, следуя за цветовыми и световыми градациями. Картины буквально дышат, трепещут, окутывают зрителя.
Копирование картин Шишкина
Копирование картин Шишкина можно назвать одной из самых сложных задач в практике художника. В копии важно передать не только фотографическую точность оригинала, но и особенности передачи света и воздуха. Шишкин работал в традиционной послойной манере живописи, уделяя большое внимание подмалёвку. Техника живописи Шишкина была разнообразной: он варьировал мазки с помощью различных кистей, сочетал подмалёвок с лессировкой. В картинах встречаются плотные корпусные наложения красок, чередующиеся с тонкой пропиской.
Глядя на картины Шишкина словно чувствуешь свежий запах хвои, промозглость после дождя, тёплые лучи солнца. Работы выполнены в спокойных природных тонах, их копирование требует большого колористического мастерства. Копиист пишет копию сразу на нескольких уровнях: передаёт обострённое чувство формы и фактуры, световоздушную среду, следуя за цветовыми и световыми градациями, и фотографическую точность.
Копии картин Ивана Шишкина, выполненные в нашей мастерской |
Копирование картин Ивана Шишкина состоит из следующих этапов |
Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.
Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.
Вторым этапом, как правило, наносится цветной подмалёвок жидко разбавленной масляной краской. Назначение подмалёвка – определить основные цвета и свето-теневые соотношения в композиции, задавая основу светоносной палитре Василия Поленова. Также подмалёвок определяет плоскости композиции, передний, средний и задний планы, при этом мелкие детали остаются не тронутыми.
Завершая лессировку, мы получаем цельную композицию с чёткими цветовыми решениями и глубиной окружающего пространства. На этом этапе художник детализирует все мелкие объекты композиции поверх красочного слоя, а также наносит фактурные мазки, соответствующие технике оригинального произведения.
После полной просушки живописи картину необходимо покрыть художественным лаком. Он несёт, как защитную, так и эстетическую функцию. Лак защищает живописный слой от прожухания и воздействия внешней среды. Кроме того, он делает картину однородной и яркой, в полной мере раскрывая все оттенки и глубину цвета.
Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников |
Наши работы |
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами
Смотрите также