В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Особенности копирования картин Шишкина

Особенности копирования картин Шишкина

Иван Шишкин – знаменитый русский пейзажист, виртуозный мастер реалистической живописи леса и растений. В картинах Шишкина виден исследовательский интерес к окружающей природе иногда даже больше, чем очарование художника увиденным пейзажем. Знакомые художника вспоминали, что он осматривал, изучал буквально каждый стебелёк, каждую веточку на дереве. Однако  в большинстве его работ прослеживается мягкое лирическое начало. Свой реалистический подход к живописи Шишкин описывал так: «Одно только безусловное подражание природе может вполне удовлетворить требованиям ландшафтного живописца. Картина с натуры должна быть без фантазии. Природу должно искать во всей её простоте, рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы».

Иван Шишкин «Дождь в дубовом лесу», 1891 год
Иван Шишкин «Дождь в дубовом лесу», 1891 год

Особенности творчества Ивана Шишкина

Известно, что Шишкин был непревзойдённым рисовальщиком. Скрупулёзный подход к рисунку и определял реалистическую манеру живописных работ художника. Реализм Шишкина можно назвать «лирическим» и «поэтическим». Его картины не назовёшь «пейзажами-настроениями», как у Исаака Левитана, но в картинах всё равно видна некая задушевность. Интересной и противоречивой особенностью его картин является эпичность, при этом с тонким лирическим оттенком. Если для его ранних произведений была характерна статика, то в процессе эволюции своего творчества, неустанной работы с колоритом (который современники считали его слабой стороной) Шишкин сумел достигать передачи мимолётных состояний природы, воздуха пространства. Он неустанно работал с передачей световоздушной среды, следуя за цветовыми и световыми градациями. Картины буквально дышат, трепещут, окутывают зрителя.

Копирование картин Шишкина

Копирование картин Шишкина можно назвать одной из самых сложных задач в практике художника. В копии важно передать не только фотографическую точность оригинала, но и особенности передачи света и воздуха. Шишкин работал в традиционной послойной манере живописи, уделяя большое внимание подмалёвку. Техника живописи Шишкина была разнообразной: он варьировал мазки с помощью различных кистей, сочетал подмалёвок с лессировкой. В картинах встречаются плотные корпусные наложения красок, чередующиеся с тонкой пропиской.

Процесс копирования картины Шишкина «Корабельная роща» в мастерской «Наследие»
Процесс копирования картины Шишкина «Корабельная роща» в мастерской «Наследие»
Процесс копирования картины Шишкина «Корабельная роща» в мастерской «Наследие»

Глядя на картины Шишкина словно чувствуешь свежий запах хвои, промозглость после дождя, тёплые лучи солнца. Работы выполнены в спокойных природных тонах, их копирование требует большого колористического мастерства. Копиист пишет копию сразу на нескольких уровнях: передаёт обострённое чувство формы и фактуры, световоздушную среду, следуя за цветовыми и световыми градациями, и фотографическую точность.

Копии картин Ивана Шишкина, выполненные в нашей мастерской
Копирование картин Ивана Шишкина состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также  собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Перенос рисунка на холст

Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии  и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.

Подмалёвок

Вторым этапом, как правило, наносится цветной подмалёвок жидко разбавленной масляной краской. Назначение подмалёвка – определить основные цвета и свето-теневые соотношения в композиции, задавая основу светоносной палитре Василия Поленова.  Также подмалёвок определяет плоскости композиции, передний, средний и задний планы, при этом мелкие детали остаются не тронутыми.

Лессировки

Поверх подмалёвка художник начинает более глубокую пропись всех объектов на полотне. Лессировка – это нанесение полупрозрачных слоёв краски, которыми достигается необходимый цвет, объём и общие детали композиции.

Завершение лессировок и детализация

Завершая лессировку, мы получаем цельную композицию с чёткими цветовыми решениями и глубиной окружающего пространства. На этом этапе художник детализирует все мелкие объекты композиции поверх красочного слоя, а также наносит фактурные мазки, соответствующие технике оригинального произведения.

Покрытие лаком

После полной просушки живописи картину необходимо покрыть художественным лаком. Он несёт, как защитную, так и эстетическую функцию. Лак защищает живописный слой от прожухания и воздействия внешней среды. Кроме того, он делает картину однородной и яркой, в полной мере раскрывая все оттенки и глубину цвета.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Иван Шишкин «Дубы»
Кто делает дешевле
Иван Шишкин «Дубы»
Наши работы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-1644303588 )