Полотна художников Западной Европы, работавших в период до начала 18 века, так называемых старых мастеров, всегда вызывали повышенный интерес любителей художественного искусства, коллекционеров, экспертов. Шедевры Джорджоне, Караваджо, Тициана, Рембранда, Рафаэля, Рубенса и Дюрера экспонируются в государственных галереях, хранятся в частных коллекциях, многие из них навсегда утрачены в результате войн и дошли до нашего времени только в виде копий.
Копирование работ старых мастеров можно доверить только профессиональному художнику, который в совершенстве владеет техникой живописи этого периода и хорошо знает, например, чем фламандский метод живописи отличается от итальянского. В нашей мастерской мы накопили большой опыт по копированию картин старых мастеров, и продолжаем совершенствовать наши умения и получать новые знания с каждой выполненной работой.
Техника живописи старых мастеров
Полотна старых мастеров отличаются не только многослойностью, но и структурностью в пределах одного слоя. Именно поэтому картины Рембрандта, Пуссена, Рафаэля всегда были предметом жарких дискуссий между искусствоведами и художниками, которые пытались объяснить феноменальный визуальный эффект, свойственный старинным шедеврам.
В отличие от современных художников старые мастера пользовались ограниченным количеством красок, поэтому для решения колористических задач им приходилось изобретать новые художественные приёмы. Работая в пределах одного тона, они добивались прозрачности и глубины цвета там, где это было нужно. У каждого художника были свои живописные приёмы, которые и делали его работы уникальными.
Копии картин старых мастеров, выполнены в нашей мастерской |
Написание копий с картин старых мастеров состоит из следующих этапов |
Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о красках, живописных приемах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.
Старые мастера в качестве основы для своих картин зачастую использовали дерево. Однако это очень капризный материал, чувствительный к качеству подготовки и условиям хранения. По этой причине при копировании подобной живописи в настоящее время широко используется подготовленный по всем правилам холст, натянутый на качественный подрамник.
Однако периодически мы пишем для наших заказчиков копии на специально подготовленных досках – паркетаже. Для его изготовления обычно используются правильно высушенные липовые доски, скрепленные дубовыми шпонками. Такая основа не растрескается и не искривится со временем, что часто происходит с неправильно подготовленными досками.
Создание копии картины старых мастеров невозможно без воспроизведения правильной цветовой «подкладки», которая использовалась художником при создании оригинала. Это может быть цветной грунт – Рембрандт, например, предпочитал грунт серого цвета или же имприматура – окрашенный в теплые или холодные тона грунт.
Большинство старых мастеров использовало в своей работе технику гризайль – создание подмалевка с помощью разных тонов одного и того же цвета – от серого до коричневого. Такой прием позволял качественно проработать моделировку формы, уделяя меньше внимания тону и цветовым эффектам – их доводка будет производилась в дальнейшем. Следуя за мастером, мы также воспроизводим на холсте монохромный гризайль-подмалевок определенного цвета, в случае если автор использовал этот прием в работе над своим произведением.
Важный этап написания работы - выполнение основного цветового решения картины с помощью полупрозрачных красок, наносимых поверх гризайли или холста в случае ее отсутствия. В результате мы получаем цветовую раскладку будущего произведения – подмалевок, который будет доводиться в дальнейшем.
Последний этап работы самый длительный – картина доводится с помощью полупрозрачных и прозрачных слоев краски, таким образом достигается эффект глубокого, чистого цвета. Последние слои краски – гризаль или лессировки зачастую наносятся уже на покрытую лаком картину и завершают работу.
Последний этап работы самый длительный – картина доводится с помощью полупрозрачных и прозрачных слоев краски, таким образом достигается эффект глубокого, чистого цвета. Последние слои краски – гризаль или лессировки зачастую наносятся уже на покрытую лаком картину и завершают работу.
Сроки копирования
Как мы увидели, работы старых мастеров требуют к себе особого подхода – на написание одной копии, даже небольшого размера, требуется большое количество времени – в среднем не менее нескольких месяцев ежедневного кропотливого труда.
Чтобы написать достойную работу, повторив технику мастеров прошлого, нам приходится применять весь наш опыт и мастерство. Такие картины порадуют прежде всего истинных ценителей, которые могут по достоинству оценить наш труд.
Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников |
Наши работы |
Отзывы |
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами
Смотрите также