В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@kopii-kartin.ru





Особенности копирования живописи старых мастеров

Особенности копирования живописи старых мастеров

Полотна художников Западной Европы, работавших в период до начала 18 века, так называемых старых мастеров, всегда вызывали повышенный интерес любителей художественного искусства, коллекционеров, экспертов. Шедевры Джорджоне, Караваджо, Тициана, Рембранда, Рафаэля, Рубенса и Дюрера экспонируются в государственных галереях, хранятся в частных коллекциях, многие из них навсегда утрачены в результате войн и дошли до нашего времени только в виде копий.

Копирование работ старых мастеров можно доверить только профессиональному художнику, который в совершенстве владеет техникой живописи этого периода и хорошо знает, например,  чем фламандский метод живописи отличается от итальянского. В нашей мастерской мы накопили большой опыт по копированию картин старых мастеров, и продолжаем совершенствовать наши умения и  получать новые знания с каждой выполненной работой.

Копирование картины Питера Пауля Рубенса «Отцелюбие римлинянки» в залах Эрмитажа
Копирование картины Питера Пауля Рубенса «Отцелюбие римлинянки» в залах Эрмитажа
Работа над копией Бартоломе Эстебана Мурильо «Отдых на пути в Египет» в Эрмитаже
Работа над копией Бартоломе Эстебана Мурильо «Отдых на пути в Египет» в Эрмитаже

Техника живописи старых мастеров

Полотна старых мастеров отличаются не только многослойностью, но и структурностью в пределах одного слоя. Именно поэтому картины Рембрандта, Пуссена, Рафаэля всегда были предметом жарких дискуссий между искусствоведами и художниками, которые пытались объяснить феноменальный визуальный эффект, свойственный старинным шедеврам.


В отличие от современных художников старые мастера пользовались ограниченным количеством красок, поэтому для решения колористических задач им приходилось изобретать новые художественные приёмы. Работая в пределах одного тона, они добивались прозрачности и глубины цвета там, где это было нужно. У каждого художника были свои живописные приёмы, которые и делали его работы уникальными.

Копии картин старых мастеров, выполнены в нашей мастерской
Написание копий с картин старых мастеров
состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также  собираем информацию о красках, живописных приемах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Выбор основы для написания картины

Старые мастера в качестве основы для своих картин зачастую использовали дерево. Однако это очень капризный материал, чувствительный к качеству подготовки и условиям хранения. По этой причине при копировании подобной живописи в настоящее время широко используется подготовленный по всем правилам холст, натянутый на качественный подрамник.

Однако периодически мы пишем для наших заказчиков копии на специально подготовленных досках – паркетаже. Для его изготовления обычно используются правильно высушенные липовые доски, скрепленные дубовыми шпонками. Такая основа не растрескается и не искривится со временем, что часто происходит с неправильно подготовленными досками.

Нанесение грунта и подготовка имприматуры

Создание копии картины старых мастеров невозможно без  воспроизведения правильной цветовой «подкладки», которая использовалась художником при создании оригинала. Это может быть цветной грунт – Рембрандт, например, предпочитал грунт серого цвета или же имприматура – окрашенный в теплые или холодные тона грунт.

Создание гризайль-подмалевка

Большинство старых мастеров использовало в своей работе технику гризайль – создание подмалевка с помощью разных тонов одного и того же цвета – от серого до коричневого. Такой прием позволял качественно проработать моделировку формы, уделяя меньше внимания тону и цветовым эффектам – их доводка будет производилась в дальнейшем. Следуя за мастером, мы также воспроизводим на холсте монохромный гризайль-подмалевок определенного цвета, в случае если автор использовал этот прием в работе над своим произведением.

Создание подмалевка

Важный этап написания работы - выполнение основного цветового решения картины  с помощью полупрозрачных красок, наносимых поверх гризайли или холста в случае ее отсутствия.  В результате мы получаем цветовую раскладку будущего произведения – подмалевок, который будет доводиться в дальнейшем.

Нанесение полулессировок и лессировок

Последний этап работы самый длительный – картина доводится с помощью полупрозрачных и прозрачных слоев краски, таким образом достигается эффект глубокого, чистого цвета. Последние слои краски – гризаль или лессировки зачастую наносятся уже на покрытую лаком картину и завершают работу. 

Заключительный этап: покрытие картины лаком

Последний этап работы самый длительный – картина доводится с помощью полупрозрачных и прозрачных слоев краски, таким образом достигается эффект глубокого, чистого цвета. Последние слои краски – гризаль или лессировки зачастую наносятся уже на покрытую лаком картину и завершают работу. 

Сроки копирования

Как мы увидели, работы старых мастеров требуют к себе особого подхода – на написание одной копии, даже небольшого размера, требуется большое количество времени – в среднем не менее нескольких месяцев ежедневного кропотливого труда.

Чтобы написать достойную работу, повторив технику мастеров прошлого, нам приходится применять весь наш опыт и мастерство. Такие картины порадуют прежде всего истинных ценителей, которые могут по достоинству оценить наш труд.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Рембрандт Ван Рейн «Портрет старика в красном»
Кто делает дешевле
Рембрандт Ван Рейн «Портрет старика в красном»
У нас
Питер Пауль Рубенс «Союз Земли и Воды»
Кто делает дешевле
Питер Пауль Рубенс «Союз Земли и Воды»
У нас
Ян Стен «Гуляки»
Кто делает дешевле
Ян Стен «Гуляки»
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Мастерская «Наследие» Мастерская «Наследие» Оставьте заявку на расчёт стоимости картины!
Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
>