В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Копирование картин Франсуа Буше

Копирование картин Франсуа Буше

Франсуа Буше – французский художник 18 века, ярчайший представитель культуры рококо. Стиль рококо стремился к свободе и непринуждённости, картины отмечались идиллическими сюжетами, легкомысленностью, холеностью персонажей и асимметричностью композиции. Это был не столь долгий период в истории, и Франсуа Буше занял почётное место в эстетике этого стиля.

Особенности творчества Франсуа Буше

Излюбленными жанрами живописи Буше были – мифология, пастораль и аллегорическая живопись. Герои его картин пронизаны чувственностью, сентиментальностью, лёгкостью, нередко его обвиняли в излишней эротизации или даже вульгарности персонажей. Но следует отметить, что эта атрибутика никоим образом не шла в разрез с эстетикой рококо. Франсуа Буше был искусным живописцем, гениально владел написанием драпировок, которыми пышно украшал свои композиции. Он скульптурно прописывал складки, выводя их тонкими лессировками, и блестяще передавал фактуру ткани – будь то шёлк, шифон или бархат.

Франсуа Буше - «Диана после охоты»
Франсуа Буше - «Диана после охоты»
Франсуа Буше - «Пастораль»
Франсуа Буше - «Пастораль»

Особую важность играет колорит картин Буше. По его мнению, природа не давала того совершенства палитры и света, которые он хотел видеть в своих идиллических картинах. Поэтому он с присущей ему декоративностью насыщал палитру голубыми, бирюзовыми, розовыми оттенками  разной градации. Его фирменным стилем также отмечается эффект жемчужного свечения красок. Наиболее ярко это можно увидеть в картинах, посвящённых богине Венере и в написании кожи персонажей в целом. Для портретной серии работ Буше, большинство из которых изображали покровительницу художника и фаворитку короля Людовика XV мадам де Помпадур, Буше применял серебристую оливково-коричневую гамму, такую же искусную в тональных сочетаниях и растяжке цвета.

Копирование картин Франсуа Буше

При копировании картин Франсуа Буше важно уделить внимание линейной прорисовке, ввиду сложной многофигурной композиции, и обилия деталей окружающего пространства. Также, рекомендуется тщательно проработать этап подмалёвка и гризайли, подробно наметить свето-теневые соотношения в монохромной гамме, что упростит последующую работу в прописи лессировок и растяжке цвета.

Франсуа Буше – зарисовка «Вода», гризайль
Франсуа Буше – зарисовка «Вода», гризайль

Цветовая система в картинах Буше создаёт впечатление лёгкости и наполненности воздухом, которая достигается за счёт поэтапного ведения лессировок. Буше прибегал к обильным лессировкам с большим количеством слоёв, придавая живописи серебрящийся эффект, но также не брезговал прописью свободными жидкими мазками.

Копии картин Франсуа Буше, выполненные в нашей мастерской
Копирование картин Франсуа Буше состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину в оригинале, если есть такая возможность, либо просматриваем другие произведения автора, представленные в музеях Санкт-Петербурга. Также запрашиваем файл интересующей нас картины высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также  собираем информацию о красках, живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе данного периода.

Подготовка холста и линейный рисунок

Создание копии картины невозможно без  воспроизведения правильной цветовой «подкладки», которая использовалась художником при создании оригинала. Это может быть цветной грунт или же имприматура – окрашенный в теплые или холодные тона грунт. Поверх подготовленной поверхности холста наносится подробный линейный рисунок.

Создание подмалевка и гризайль

Важным этапом работы является создание подмалевка с помощью разных тонов одного и того же цвета – от серого до коричневого. Такой приём позволяет качественно проработать моделировку формы, уделяя меньше внимания тону и цветовым эффектам – их доводка будет производиться в дальнейшем. Учитывая светоносную палитру Буше, подмалёвок также наносится в технике гризайль – обозначение самых светлых участков композиции белилами.

Лессировки – начало

Самый длительный этап работы – лессировки. Картина ведется с помощью полупрозрачных и прозрачных слоев краски, таким образом достигается эффект глубокого, чистого цвета. За счёт просвечивания разных тонов и цветов краски друг через друга, в картине появляется объём, фактура, общая разметка деталей.

Лессировки – продолжение и частичная детализация

По мере продвижения работы лессировками на отдельно взятых частях картины проявляются важные детали – например, фактура ткани; продолжают раскрываться цвета композиции и приобретают насыщенный вид. Также в работе назначаются и более мелкие и подробные части, такие как украшения, структура волос и т.п.

Лессировки – завершение

Завершая работу, художник достигает необходимой цветопередачи картины за счёт оптических просветов нанесённых слоёв краски. На картине углубляются тени и подсвечиваются светлые части композиции. Картина приобретает законченный вид.

Покрытие лаком

После полной просушки живописи картину необходимо покрыть художественным лаком. Он несёт, как защитную, так и эстетическую функцию. Лак защищает живописный слой от прожухания и воздействия внешней среды. Кроме того, он делает картину однородной и глубокой по цвету.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Франсуа Буше «Весна»
Кто делает дешевле
Франсуа Буше «Весна»
У нас
Франсуа Буше «Осень»
Кто делает дешевле
Франсуа Буше «Осень»
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-1731488874 [1] => .slider-compare-picture-1669517650 )