Пожалуй, нет ни одного художника, который не обращался бы в своём творчестве к пейзажу. Этот жанр живописи близок неискушённому в искусстве человеку, тем более, он интересен живописцам, которым сама природа преподавала уроки сочетания красок.
Только в 16 веке пейзаж стал самостоятельным жанром, а до этого времени картины природы были фоном для полотен на самую разную тематику: бытовую, религиозную, военную.
Значительное место пейзаж занимал в творчестве художников 17 века, принадлежавших к голландской и фламандской школе. Деревенские, городские, морские пейзажи отличались тонкой реалистичностью и красочностью.
В 18 веке этот жанр стал популярен в Западной Европе. В 19-20 веке в России сформировалась целая плеяда художников-пейзажистов: Крамской, Куинджи, Саврасов, Шишкин, Левитан, Айвазовский и многие другие.
Художественные приёмы
Манера написания пейзажа менялась вместе с появлением новых направлений в живописи. Первые полотна были лишены объёма и перспективы и больше походили на наброски, чем на завершённые картины.
Определённый прорыв в усовершенствовании художественных приёмов сделали художники Западной Европы – Брейгель, Моро, писавшие идиллические пейзажи на деревенскую тематику. Русские же живописцы добились в этом жанре такой реалистичности и глубины, какой нельзя увидеть даже в фотографиях с высоким разрешением.
Пейзаж – «интернациональный и универсальный» жанр, но средства, которыми пользовались живописцы, отличались в зависимости от стиля, в котором они работали:
Создание копии
В непритязательном по содержанию жанре многие художники достигли высочайшего мастерства, поэтому их работы стоят на грани технической воспроизводимости. В век технологий существует возможность изготавливать репродукции известных картин на компьютерной технике, но даже они не способны передать все нюансы полотна, более того чаще всего воспроизводят изображения, искажая цвета.
В такой ситуации коллекционерам и просто ценителям живописи, желающим получить «живые», точные копии, следует обращаться к копиистам, у которых есть возможность и опыт написания картины с оригинала, знающим особенности изобразительных приёмов мастеров разных эпох.
Профессиональный художник, создавая копию известного полотна, в прямом смысле погружается в картину, изучает её послойно, исследует состав красок, иногда самостоятельно готовит кисти для работы, подбирает и наносит грунт. Этот титанический труд, но без него написать пейзаж, равно как и портрет или натюрморт, оригиналом которого люди восхищались на протяжении веков, невозможно.
Копии пейзажей, выполненные в нашей мастерской |
Копирование пейзажей состоит из нескольких этапов |
Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.
Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.
Вторым этапом, как правило, наносится цветной подмалёвок жидко разбавленной масляной краской. Назначение подмалёвка – определить основные цвета и свето-теневые соотношения в композиции. Также подмалёвок определяет плоскости композиции, передний, средний и задний планы, при этом мелкие детали остаются не тронутыми.
Завершая лессировку, мы получаем цельную композицию с чёткими цветовыми решениями и глубиной окружающего пространства. На этом этапе художник детализирует все мелкие объекты композиции поверх красочного слоя, а также наносит фактурные мазки, соответствующие технике оригинального произведения.
После полной просушки живописи картину необходимо покрыть художественным лаком. Он несёт, как защитную, так и эстетическую функцию. Лак защищает живописный слой от прожухания и воздействия внешней среды. Кроме того, он делает картину однородной и яркой, в полной мере раскрывая все оттенки и глубину цвета.
Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников |
Наши работы |
Отзывы |
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами
Смотрите также