В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Копирование картин Леонардо да Винчи

Копирование картин Леонардо да Винчи

Сложно переоценить заслуги Леонардо да Винчи в изобразительном искусстве, где он был новатором, синтезируя эстетический, анатомический и научный подходы. Леонардо начал обучаться художественному ремеслу в 14 лет, и в этом же возрасте у него появился интерес к науке. Его наследие составляют не только художественные произведения - великий мастер внёс вклад в развитие биологии и анатомии, физики, геометрии и механики. Художественные и научные исследования да Винчи во многом опередили своё время.

Исследовательский ум и невероятный талант Леонардо да Винчи дали новый виток в художественной концепции Высокого Возрождения. Его интерес к биологии и анатомии значительно влиял на точность изображения человеческого тела. Но вместе с тем Леонардо вдохнул в свои образы тонкий психологизм и наделил их эмоциональностью. Наряду с техническим мастерством в работах выделяется умение строить композицию  и доносить эмоциональный посыл через движение и позы.  Ярким примером является его небольшая картина «Мадонна Литта».

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Фрагмент картины «Мадонна Литта»
Фрагмент картины «Мадонна Литта»

В этом произведении Леонардо удалось отобразить умиротворение, задумчивость, нежность матери, смотрящей на свое дитя, показать полный спектр её переживаний. Всё это он передал едва уловимыми жестами, многое показано за счёт небольшого наклона головы мадонны. Несмотря на большую популярность религиозной тематики в то время, Леонардо да Винчи создал образ земной женщины, близкий простому человеку. В своём «трактате о живописи» художник писал: «Изображённая фигура имеет ценность только в том случае, если её движение передаёт состояние души».

Особенности техники Леонардо да Винчи

Большинство работ да Винчи написаны на досках и имеют небольшой размер. Одним из первых Леонардо стал использовать в работе масляные краски, отходя от темперной живописи. Известно, что художник подолгу работал над каждой картиной и потому тяготел к масляной живописи. Леонардо да Винчи работал в традиционной многослойной технике, однако внёс в неё немало новшеств.

Самой главной особенностью его живописи было применение техники сфумато. Данный приём зародился ещё до Леонардо да Винчи, однако он довёл его до совершенства и не имел себе равных ни до, ни после. «Sfumato» в переводе с итальянского означает «затуманенный». Этому приёму характерны размытые контуры, мягкость линий, незаметные тональные переходы. Эталоном такой работы можно считать известную «Мону Лизу», сравните этот портрет с современником да Винчи – Сандро Боттичелли.

Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Фрагмент картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и ангелом»
Фрагмент картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и ангелом»

Леонардо да Винчи сделал наблюдение, что в жизненном пространстве отсутствуют чёткие линии, а значит, их не должно быть и на холсте. Эффекта сфумато он добивался, нанося под лупой крошечные мазки краски, а затем покрывал их тончайшим слоем желтоватой глазури. Такой приём повторялся не менее двадцати раз. В итоге на многих работах Леонардо да Винчи невозможно увидеть ни одного мазка.

Особенности копирования картин Леонардо да Винчи

Следуя из вышесказанного, очевидно, что художник-копиист должен обладать высочайшим уровнем мастерства. По-настоящему качественную копию можно написать только будучи знакомым с оригиналами, поэтому в работе над копией предельно важна насмотренность художника.

Художник мастерской «Наследие» рядом с начатой им копией картины Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах»
Художник мастерской «Наследие» рядом с начатой им копией картины Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах»

Ряд работ Леонардо да Винчи выполнены в последовательной многослойной технике живописи старых мастеров, которой копиисты в обязательном порядке обучаются с азов. Однако основная сложность состоит в копировании тех работ да Винчи, который он выполнял в технике сфумато. Работа ведётся с тщательным подбором материалов – тонкие колонковые или соболиные кисти, позволяющие наносить мельчайшие мазки. Копирование таких работ требует кропотливости и нерасторопности, одна копия может писаться от нескольких месяцев до года.

Копии картин Леонардо да Винчи, выполненные в нашей мастерской
Копирование картин Леонардо да Винчи состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Подготовка холста и линейный рисунок

Важным этапом на начальной стадии работы является подготовка холста. Необходимо подобрать благородный холст с мелким зерном и технологично нанести плотный грунт, чтобы под будущим живописным слоем минимально проявлялась фактура холста. Леонардо да Винчи, как правило, работал по светлому грунту, который позволяет с полной силой раскрыть светотеневые переходы. Поверх грунта через кальку наносится линейный рисунок, переведённый с распечатанного файла с оригиналом.

Подмалёвок

Подмалёвок выполняется светлой коричневой прописью, намечая тоновые соотношения. В самых светлых местах композиции остаётся просвечивать белый грунт. Поверх коричневой прописи художник наносит цветную раскладку большими плоскостями без детализации и построения объёма и фактуры. Подмалёвок в цвете также выполняется жидко разведённой масляной краской.

Лессировки – начало

Самый длительный этап работы – лессировки. Картина ведется с помощью полупрозрачных и прозрачных слоев краски, таким образом достигается эффект глубокого, чистого цвета. За счёт просвечивания разных тонов и цветов краски друг через друга, в картине появляется объём, фактура, общая разметка деталей.

Лессировки – продолжение и частичная детализация

По мере продвижения работы лессировками на отдельно взятых частях картины проявляются важные детали – например, фактура ткани синей накидки мадонны, кудри младенца; продолжают раскрываться цвета композиции и приобретают насыщенный вид. Также в работе назначаются и более мелкие и подробные части, такие как узоры на ткани.

Лессировки - завершение

Завершая работу, художник достигает необходимой цветопередачи картины за счёт оптических просветов нанесённых слоёв краски. На картине углубляются тени и подсвечиваются светлые части композиции. Картина приобретает законченный вид.

Покрытие лаком

Живопись старых мастеров традиционно покрывается финишным лаком, который полностью раскрывает цвета красок, выравнивает цветовые соотношения картины, кроме того он служит защитную функцию для живописи. Такая картина будет храниться долгие годы.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Кто делает дешевле
Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
У нас
Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»
Кто делает дешевле
Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-1345045912 [1] => .slider-compare-picture-1842935899 )