Василий Васильевич Кандинский является одним из самых значимых деятелей авангардного искусства и основоположником абстракционизма. Будучи блестящим теоретиком, он сложил новую концепцию о беспредметном искусстве. Идеи абстракционизма заключались в том, что вся существующая реальность – субъективна, а потому изображать на холсте окружающее пространство и его объекты становится абсолютно бессмысленным. Василий Кандинский отказывается от подражания реальности, и основным его художественным инструментом становятся фигуры, линии и цвет. Точкой отсчёта нового направления в искусстве можно считать 1910 год, когда Кандинский пишет свою «Первую абстрактную акварель».
«Первая абстрактная акварель», 1910
«Импрессия III (Концерт)», 1911
Немаловажную роль в формировании идей Кандинского играла музыка. Идея проста: музыка не имеет формы, то есть является, по сути, абстрактным явлением, однако способна производить на человека неизгладимое впечатление. Слушая оперу Вагнера «Лоэнгрин», Кандинский попытался запечатлеть свои ощущения в картине «Импрессия III (Концерт)» 1911 года. В первых картинах видна интуитивная манера письма, по-хорошему детский интерес к исследованию своих ощущений.
Говоря о создании копий абстрактных полотен, как раз-таки эта нарочитая простота, непосредственность могут стать главным камнем преткновения. Перенося на холст мазок за мазком или большие цветовые плоскости, важно не потерять лёгкость, при этом следя за кинетикой мазка, вибрацией цвета. Несмотря на простоту, в картинах важно уловить харизму и технические особенности: как строится фактура фона, какова плотность мазков, чистота цвета, чёткость линий, зернистость холста и так далее.
Картины раннего периода
За 10 лет до создания первой абстрактной картины, Василий Кандинский увлекается пейзажным жанром и экспериментирует с техникой под влиянием европейских коллег. Уже тогда будущий абстракционист ставил себе задачи передавать в картинах, главным образом, эмоции, а не фотографическую действительность. Эти поиски отразились в его известнейшей работе «Синий всадник» 1903 года. Картина характерна свободными мазками и размытыми контурами, свойственными постимпрессионизму. Также в работе прослеживается метод точечных мазков - пуантализм.
«Синий всадник», 1903
«Осень в Мурнау», 1908
Позже Василий Кандинский стал тяготеть к экспрессионизму. Художник переходит к более яркой и контрастно сочетаемой, иногда «спорящей» палитре, а объекты на его картинах становятся всё более абстрактными. Пейзажи Кандинского в стиле экспрессионизма имеют абсолютно потрясающий колорит и смелую технику наложения мазка. Многие из работ выполнены в этюдной манере, Кандинский «лепит» форму большими плоскостями, буквально при помощи одного-двух мазков. Примером таких работ можно рассмотреть цикл его произведений, написанных в баварском городке Мурнау. Техника этих картин располагает своей простотой, компенсированной яркостью красок.
Василий Кандинский «Мурнау. Летний пейзаж», 1909 г
Копия картины «Мурнау. Летний пейзаж», выполненная в мастерской «Наследие»
Копии картин Василия Кандинского, выполненные в нашей мастерской |
Этапы копирования абстрактных полотен Кандинского |
Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о красках, живописных приемах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.
При создании копии подобного плана предельно важно подготовить холст соответствующим образом, чтобы зернистость не перетягивала внимание от фактуры живописи. Также при грунтовке художник учитывает степень впитываемости краски. Далее на загрунтованный холст наносится линейный рисунок. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии и переносим его через кальку. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.
В картине уточняются чёткие контуры, уплотняются цвета, возможно нанесение линейных обводок, выведение мелкого орнамента. После того, как картина хорошо просохла ее можно покрыть лаком. Мы не всегда делаем это, всё зависит от эффекта, которого хочет достичь художник и от того, покрывалась ли лаком оригинальная работа.
Наши работы |
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами
Смотрите также