Винсент Ван Гог – один из ярчайших представителей постимпрессионизма, чьё творчество стало отправной точкой для развития живописи 20 века. Его полотна – эксцентричные, порой резкие, даже в наше время кажутся бунтарскими, но необычайно чувственными.
Живописью он стал заниматься довольно поздно, в 27 лет. Но за 10 следующих лет Ван Гог написал колоссальное количество картин – более 2000 и около 860 из них были написаны маслом.
Одержимость искусством
Внутренняя экспрессия художника пугала, её часто связывали с душевным расстройством. Ею же обычно объясняли бешеную работоспособность Ван Гога, который писал картины как одержимый.
С самого детства художник демонстрировал две стороны своей личности – в семье его считали грубым, непослушным ребёнком, среди незнакомых людей он вёл себя тихо и сдержанно.
«Двуличие» характерно и его творчеству: одни его картины буквально горят красками, другие – «Ирисы», «Цветущие ветки миндаля» источают нежность и покой.
В первых работах Ван Гога чувствуется его неуверенность в написании человеческих фигур, построении композиции картины. Вместе с тем, он много экспериментирует, совмещая в своих картинах разные техники живописи.
Художник старался получить разносторонние знания, поэтому изучал классическую живопись, импрессионистов, японскую гравюрную технику. Постепенно начал формироваться стиль Ван Гога – сочные краски, широкий, чёткий мазок.
Расцвет творчества
Постепенно палитра художника приобретала всё более яркие краски. По признанию самого Ван Гога – интенсивный цвет в картинах передаёт его личные ощущения, то есть он уже не стремился просто скопировать увиденное, а придавал реальности мощную психологическую окраску.
Несмотря на то, что к концу жизни психическое состояние Ваг Гога становится всё более неуравновешенным, чаще депрессивным, его палитра, напротив, от серых землистых оттенков меняется в сторону яркости, разноцветности.
Копирование Ван Гога
Профессиональные копиисты, рассказывая об особенностях своей работы, говорят, что они видят подлинник картины несколько иначе, чем обычные люди: любой оттенок на полотне они могут разложить на отдельные краски, подобно тому, как музыкант с абсолютным слухом слышит не только весь оркестр, но и партию каждого инструмента.
Точно также поступал Ван Гог, с той лишь разницей, что он анализировал цвета, которые видел в природе и воссоздавал их на своих картинах, но уже в ином сочетании.
Техника импасто (нанесение толстого слоя краски, иногда прямо из тюбика), в которой писал мастер, очень сложна для копирования, поскольку копиисту приходится имитировать не только цвет, но и фактурность полотна.
Можно сказать, что новые познания в живописи художник приобретал хаотично. Именно поэтому техника его работ постоянно менялась. Этот факт значительно усложняет работу копииста: «научившись» копировать «Звёздную ночь», нельзя в той же манере написать «Дикие розы».
Копии картин Винсента ван Гога, выполненные в нашей мастерской |
Копирование картин Ван Гога состоит из следующих этапов |
Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.
Один из самых важных этапов в работе - это перевод рисунка на холст. Изображение картины распечатывается в маштабе 1:1 и далее накладывается на чистый, прогрунтованный холст. С помощью копировальной бумаги и карандаша рисунок переводится на холст. Соблюдение правильных пропорций оригинала невозможно без точного и детального перевода изображения. Это основа основ любой копии.
Техника импасто не подразумевает под собой подготовительной цветовой подложки, как в живописи старых мастеров. После переноса рисунка на холст, живопись сразу же начинается крупными энергичными мазками с постепенным заполнением пространства холста.
Работа продолжается медленно и методично, так как основная задача при копировании Ван Гога – повторить характер и манеру каждого мазка. Характерной чертой живописи Ван Гога является обводка контура. Художник анализирует степень плотности мазков в разных частях композиции, нанося их то жидкой подмалёвочной краской, то корпусно, набирая цвет прямо из тюбика.
Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников |
Наши работы |
Отзывы |
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами
Смотрите также