В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Особенности копирования картин Карла Брюллова

Особенности копирования картин Карла Брюллова

Карл Павлович Брюллов – один из самых выдающихся русских деятелей искусства 19 столетия. Его живопись вобрала большой спектр жанров, направлений и художественного поиска. Начиная с холодного академизма, Карл Брюллов раньше и тоньше других прочувствовал веяние романтизма. Особенность его живописи составляют строгое отточенное, доведённое до совершенства выписывание форм, гармоничная целостность, которая под влиянием романтизма окрашена ощущением трагизма и конфликтности жизни. Ярким примером синтеза этих приёмов является центральное произведение в его творчестве – «Последний день Помпеи». Это монументальное полотно размером 456 × 651 см соединило в себе драматизм событий, особенный эффект «романтического» света и совершенную пластику фигур. Данное произведение имеет мировую славу и часто копируется, как учениками художественных вузов, так и мастеровитыми копиистами.

Картина «Последний день Помпеи», 1833 год
Картина «Последний день Помпеи», 1833 год
Художник мастерской «Наследие» копирует картину «Последний день Помпеи»
Художник мастерской «Наследие» копирует картину «Последний день Помпеи»

Сложность написания такой копии начинается с выбора размера. Композиция насыщена большим количеством фигур с различной динамикой и эмоциональным содержанием, также предельно важна цветовая нюансировка. Мало кто имеет возможность выполнить копию в размере оригинала, но для работы необходимо выбрать правильный формат, чтобы мощное воздействие на зрителя, переданное Брюлловым, раскрылось в полной мере и в формате копии, иначе картина потеряет свою первоначальную суть. Помогая нашим заказчикам определиться с выбором, мы рекомендуем формат не менее 80х120 см. Правильное распределение цветовой подложки и подмалёвка на начальной стадии работы, а также умение копииста работать в технике лессировок будут залогом хорошего результата работы.

Полотно «Последний день Помпеи» Карл Брюллов написал во время пенсионерской поездки в Италию с 1822 по 1834 год. В этот же период он создаёт ряд портретов, среди которых была знаменитая «Всадница», принёсшая художнику большую известность. Картина самоцельна и совершенна, является типичным примером портрета-картины, в котором всё «задумано как апофеоз красоты и жизнерадостной юности, как апофеоз безмятежности ощущения жизни» (слова искусствоведа Магдалины Раковой). Жанровая композиция близится к реализму, также Брюллов добавляет романтическую трактовку в образ наездницы, которая с непринуждённым лицом усмиряет гарцующего коня.

«Всадница» 1832, год
«Всадница» 1832, год
«Итальянский полдень», 1827 год
«Итальянский полдень», 1827 год

На примере этой картины Карл Брюллов для многих жителей постсоветского пространства ассоциируется, в первую очередь, с портретным жанром. Сложно найти человека, у кого в советское время дома или на работе не висел бы плакат или календарь с репродукциями «Всадницы» или «Итальянского полдня». Привитая любовь к этим произведениям до сих пор имеет отклик в копийной практике, и для создания качественной копии, – мало быть хорошим портретистом. В портретной живописи Брюллов был основоположником индивидуального направления «романтического портрета», где весьма существенное значение играл цвет. Выразительное использование полупрозрачных слоёв, скрупулёзно показанная фактура, рефлексы, полутона – вся техническая часть произведений играла такую же важную роль, как и объекты композиции. Доведя технику до совершенства, Брюллов мастерски передавал настроение и характер персонажа. Перед копиистом стоит задача работать целостно и аналитически, уделяя внимание даже незначительным деталям, которые впоследствии раскрывают произведение.

Копии картин Карла Брюллова, выполненные в нашей мастерской
Копирование картин Карла Брюллова состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также  собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Перенос рисунка на холст и имприматура

Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии  и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.

Также копиисту необходимо оценить цветовую раскладку оригинала и подобрать правильный оттенок цветной подложки (имприматуры). Имприматура наносится жидко разведённой краской неоднородным слоем по грунту (в некоторых случаях на холст наносится цветной грунт). Поверх имприматуры переводится линейный рисунок.

Подмалёвок

Вторым этапом на холст наносится подмалёвок жидко разбавленной масляной краской. При копировании картин Карла Брюллова подмалёвок выполняется, как правило, в коричневых и землистых оттенках.  Назначение подмалёвка – определить свето-теневые соотношения в композиции.  Также подмалёвок определяет плоскости композиции, передний, средний и задний планы, при этом мелкие детали остаются не тронутыми.

Нанесение полулессировок и лессировок

Следующим этапом работа начинает выполняться в цвете, слои красок набираются постепенно. Этот этап работы самый длительный – картина доводится с помощью полупрозрачных и прозрачных слоев краски, таким образом достигается эффект глубокого, чистого цвета.

Завершение лессировок и детализация

Завершая лессировку, мы получаем цельную композицию с чёткими цветовыми решениями и глубиной окружающего пространства. На этом этапе художник детализирует все мелкие объекты композиции поверх красочного слоя, а также наносит фактурные мазки, соответствующие технике оригинального произведения.

Покрытие лаком

После полной просушки живописи картину необходимо покрыть художественным лаком. Он несёт, как защитную, так и эстетическую функцию. Лак защищает живописный слой от прожухания и воздействия внешней среды. Кроме того, он делает картину однородной и яркой, в полной мере раскрывая все оттенки и глубину цвета.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Карл Брюллов «Всадница»
Кто делает дешевле
Карл Брюллов «Всадница»
Наши работы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-1745640176 )