В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Особенности копирования картин Клода Моне

Особенности копирования картин Клода Моне

Французский художник Оскар Клод Моне родился 1840 году. Конец 19 века – время серьёзных перемен в мире искусства. Франция стала своего рода Меккой для живописцев, поэтов, писателей, «уставших» от академизма. Моне считается основоположником импрессионизма – самого скандального и неоднозначного течения в изобразительном искусстве.

Первые уроки живописи он получил, работая на плэнере вместе со своим учителем пейзажистом Э. Буденом, а затем и единомышленниками Ф. Базилем и А. Сислеем. Первая же картина Моне «Завтрак на траве» спровоцировала скандал: общество раскололось на две непримиримые «партии»  – академистов и художников новой формации. Позже большинство из них примкнули к сообществу импрессионистов и завоевали всемирную известность.

Творческий метод Моне

Характерной чертой живописной системы Моне является отсутствие чётких контуров и контрастов. Общая картина складывается из отдельных пятен. Художник создавал новые цветовые сочетания, наблюдая разные состояния природы. Он любил писать одни и те же пейзажи в разное время года и дня.

Клод Моне «Стога, эффект снега, утро»
Клод Моне «Стога, эффект снега, утро»
Клод Моне «Стога, конец лета, утренний эффект»
Клод Моне «Стога, конец лета, утренний эффект»

Среди наиболее известных работ мастера – великолепные пейзажи, в том числе и городские, написанные во Франции, Англии и Голландии, которая поразила его великолепием природы.

Отдельное место в его галерее, занимают картины, написанные во время лодочных путешествий по Сене. Для натуры Моне выбирал самые разнообразные объекты – богатые усадьбы, голые каменистые берега река. В серии картин «Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда» он ярко продемонстрировал свой интерес к рассмотрению вещей под разным углом зрения.

Изобразительные приёмы

1892 году появилась серия полотен, в которых художник показал нюансы освещения в разное время суток. Он писал сразу на нескольких холстах, пытаясь запечатлеть изменение световых эффектов. Эксперимент удался, поскольку картины стали покупать. В дальнейшем подобный приём мастер использовал ещё в нескольких своих работах, например, в серии  «Руанский собор», которую публика встретила с восторгом.

В 1912 году Клод Моне перенёс катаракту. В результате болезни он приобрёл способность видеть окружающий мир в ультрафиолетовом диапазоне, именно поэтому его более поздние картины насыщены голубоватыми оттенками – так он воспринимал белый цвет.

Картины Моне из цикла «Кувшинки» в музее Оранжери, Франция
Картины Моне из цикла «Кувшинки» в музее Оранжери, Франция

В каждой картине художника цветовая палитра разнообразна. Используя одни и те же краски, он разбавлял их, делал прозрачными или, напротив, глубокими. С каждой его картины буквально струится свет, который и стал главным изобразительным приёмом Моне.

Как написать копию с картины Моне

Копируя картины Моне, важно не только повторить многообразие цветовых сочетаний, но и создать прозрачность, иллюзию света – такая работа под силу только профессиональному копиисту.

Клод Моне «Скалы в Бель-Иль»
Клод Моне «Скалы в Бель-Иль»
Копия картины Клода Моне «Скалы в Бель-Иль», выполненная в нашей мастерской
Копия картины Клода Моне «Скалы в Бель-Иль», выполненная в нашей мастерской

Художник отказывался от академической манеры написания картин постепенно, поэтому мастеру, изготавливающему копию, нужно детально изучить изменение техники Моне, начиная с первых полотен, заканчивая последними, наиболее яркими сериями. Помимо характера мазка изменялась цветовая палитра, световые эффекты. Скопировать картину, не проследив эту эволюцию, нельзя.

Копии картин Клода Моне, выполненные в нашей мастерской
Копирование картин Клода Моне состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Перенос рисунка на холст

На первом этапе важно точно перенести на холст рисунок будущей картины, тщательно очертив расположение всех цветовых пятен на ней. Если пренебречь этим этапом или выполнить его небрежно, неизбежны ошибки в нанесении мазков на холст. Исправить в дальнейшем такие искажения будет очень сложно.

Пропись аля-прима

Важной чертой в живописи Клода Моне было смелое нанесение сочных и ярких красок чистого спектра плотными мазками, без предварительной цветовой подложки – это и есть художественный приём аля-прима. Приступая к живописи, копиист намечает основные цветовые решения всей композиции, работая сразу в характерной технике Моне. Такой метод работы помогает планомерно и скрупулёзно доводить картину в дальнейшем, сосредоточившись на характере и динамике каждого мазка.

Проработка мазков

Мазки характерны прерывеистостью и хаотичностью, однако при постепенном заполнении холста, смешение мазков разных оттенков создают гармоничное звучание и ощущение пространства в картине. Этот процесс немного напоминает составление мозаики. Хороший копиист старается воспроизвести не только точный цвет мазков, но их фактуру направление и даже силу наложения.

Финальная пропись

На создание одной копии уходит колоссальное количество времени. Постепенно картина, собирающаяся как паззл из мазков различной фактуры и цвета, приобретает завершенный вид. Использование чистого цвета, практически без смешивания красок дает удивительный колористический эффект. Важно добиться не только повторения цветового эффекта, но и впечатления, которое он производит. Справиться с этой задачей смогут только по-настоящему талантливые мастера, тонко доводя недостающие акценты и «финальные штрихи» картины.

Покрытие лаком

Картина готова. После просушки живописи холст покрывается художественным лаком, который способствует выравниванию красочного слоя, предотвращает прожухание красок и позволяет картине оставаться в первозданном виде долгие годы.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Клод Моне «Прогулка (Дама с зонтиком)»
Кто делает дешевле
Клод Моне «Прогулка (Дама с зонтиком)»
У нас
Клод Моне «Подсолнухи»
Кто делает дешевле
Клод Моне «Подсолнухи»
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-791020906 [1] => .slider-compare-picture-800595714 )