В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Копирование картин Рене Магритта

Копирование картин Рене Магритта

Рене Магритт – крупная фигура в истории живописи XX века, известный своими картинами в сюрреалистическом жанре. Хотя его и приписывают к художникам-сюрреалистам, сам Магритт предпочитал называть своё творчество «Магическим реализмом». Рене Магритт писал картины с остроумным сюжетом, нередко наделяя их глубоким духовным смыслом. Творчество художника знакомо даже людям, не интересующихся искусством, это объясняется тем, что работы имеют простой сюжет, но наряду с этим, образы яркие и запоминающиеся. Целующаяся пара с простынями на голове («Влюблённые»), мужчина в котелке с парящим яблоком перед его лицом («Сын человеческий»), «живой» дождь из человеческих фигур, всё тех же мужчин в котелках («Голконда») и так далее. Творчество Магритта оставило яркий след в истории, его произведения до сих пор анализируют философы, историки искусств и простые обыватели.

«Магический реализм»

Картины Рене Магритта производят неизгладимое впечатление, часто даже пугающее и напряжённое. Художник добивался такого воздействия на зрителя простым, но в то же время находчивым художественным приёмом. Объекты композиции изображаются предельно реалистичными, можно сказать, что такие персонажи или объекты существуют в природе. В них нет ни стилизации, ни преувеличения. Однако Магритт помещает предметы и людей в неестественную иррациональную для них взаимосвязь, иногда ломая перспективу и пространственную среду. Часто композиция имеет абсурдный характер.

«Пронзённое время», 1938 год
«Пронзённое время», 1938 год
«Препятствие пустоты», 1965 год
«Препятствие пустоты», 1965 год

Это отличает Рене Магритта от другого известного художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, который нередко прибегал к изображению искажённых, иногда ужасающих форм, не существующих в природе. Творчество этих авторов часто сравнивают и сопоставляют в одном ряду, однако художники пользовались совершенно разными приёмами для психологического воздействия на зрителя. Отсюда и произрастает желание Магритта определить его искусство в отдельный жанр «Магического реализма». Там, где сюрреалисты выдавали свои сюжеты из глубины подсознания, Рене Магритт сдержанно и осмысленно изображает рациональные объекты.

Текстовые послания

Ещё одним интересным приёмом художника стали надписи на картинах, не соответствующие их содержанию. Художник преднамеренно называл сумку – небом, лист – столом и т.д (например, картины «Интерпретация снов», «Ключ к сновидениям»). Серия произведений с текстовым посланием была написана в конце 1920-х годов, и её венцом стала картина «Вероломство образов».

«Интерпретация снов», 1927 год
«Интерпретация снов», 1927 год
«Вероломство образов», 1929 год
«Вероломство образов», 1929 год

В намеренно упрощённой манере Магритт изобразил курительную трубку и внизу подпись: «Это не трубка». Проникнувшись идеей автора можно понять, что никакого противоречия нет: на картине не сама трубка, а только её изображение. Реальные объекты в жизни не являются тождественностью их названиям и изображениям.  Рене Магритт говорил о своей работе: «Эта знаменитая трубка. Как люди попрекали меня ей! И всё же, вы можете набить её табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной „Это трубка“, я бы солгал!»

Человек в котелке

Особого внимания в творчестве Магритта заслуживают картины «Сын человеческий», «Человек в котелке», «Голоконда» и некоторые другие. Эти произведения объединяет один художественный образ – мужчина в котелке и строгом костюме. Этот образ стал визитной карточкой Рене Магритта.

«Сын человеческий», 1964
«Сын человеческий», 1964
Человек в котелке», 1964 год
Человек в котелке», 1964 год

Мужчина в котелке – не что иное, как автопортрет художника. Рене Магритт действительно носил строгие чёрные костюмы и головной убор. Отчасти, эти работы являются самоисследованием художника. Однако в образы он вносил и метафорический смысл, применимый ко всем людям. На картинах мы не видим лица мужчины, – повседневная «униформа» обезличивает человека, скрывает его истинную суть. Изображение различных объектов на уровне головы мужчины Рене Магритт понятно описал в следующей фразе, говоря о картине «Сын человеческий»: «По крайней мере, оно (яблоко) частично скрывает лицо. Итак, у вас есть видимое лицо, а также яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает что-то другое.  Мы так устроены, что всегда хотим видеть то, что скрыто за тем, что мы видим. Существует постоянный интерес к тому, что скрыто и что видимое нам не показывает. Этот интерес может принимать форму довольно сильного чувства - можно сказать, конфликта, между видимым, которое скрыто, и видимым, которое доступно».

Особенности копирования картин Рене Магрита

Картинам Магритта присущ аскетизм, как в композиции, так и в колористическом решении. Предметы на картинах выглядят «объективно и отстраненно», как выражался сам художник. Однако простота исполнения картин крайне обманчива. Выполняя копию картины Рене Магритта, художнику нужно передать точность цветовых и тональных соотношений. Оригиналы продуманы от композиционного построения до последовательности цветовой раскладки.

Художник мастерской «Наследие» рядом с начатой им копией картины Рене Магритта «Сын человеческий» на этапе цветовой раскладки
Художник мастерской «Наследие» рядом с начатой им копией картины Рене Магритта «Сын человеческий» на этапе цветовой раскладки

Кроме того, технике Рене Магритта свойственна изменчивость, в одной картине он может прописывать детали и планы композиции в различных стилях, где-то тонкой лессировочной прописью, где-то пастозным приёмом «аля-прима». Перенести простой и узнаваемый образ на холст не составляет труда, но профессиональной копия становится только тогда, когда художник с точностью воспроизведёт технические особенности оригинала и уделит большое внимание тональным и цветовым соотношениям.

Копии картин Рене Магритта, выполненные в нашей мастерской
Копирование картин Рене Магритта состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Линейный рисунок

Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии  и переносим его через кальку.

Раскрытие холста

Под раскрытием холста подразумевается разложение композиции на цветовые пятна и тональные соотношения. Определяются основные цвета, наносимые жидко разведённой масляной краской, местами пропись ведётся более плотно.

Прописка

Далее художник работает непосредственно с копированием фактуры живописи Рене Магритта. Как мы говорили выше, в технике Магритта использовался живописный приём «аля-прима», на большие плоскости копиист наносит энергичные мазки, чередуя их с тонкой пропиской.  Создаётся объём и форма предметов композиции.

Уточнение деталей

Работа завершается тонкой детализацией, очерчиванием контуров, выявлением мелких фактур. Также художник усложняет цветовые и тональные переходы, сглаживает их и делает менее заметными, благодаря чему работы Магритта имели особую реалистичность. После полного высыхания красочного слоя картина покрывается художественным лаком, который полностью раскрывает цвета красок, выравнивает цветовые соотношения картины, кроме того он служит защитную функцию для живописи.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Рене Магритт «Сын человеческий»
Кто делает дешевле
Рене Магритт «Сын человеческий»
Наши работы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-251276547 )