Рембрандт Харменс ван Рейн – известный голландский художник 17 века, непревзойдённый мастер светотени. Рембрандт обучался рисованию с 13 лет и имел выдающиеся способности с раннего возраста. Основу художественного наследия Рембрандта составляют портреты, огромный цикл занимают его собственные автопортреты: художник запечатлел в них все стадии жизни – от молодого юноши до угасающего старца. Помимо портретов Рембрандт также писал и религиозные сюжеты, и даже пейзажи, только набирающие популярность в тот период истории. Кроме того, Рембрандт был превосходным графиком, до наших дней сохранилось множество гравюр и рисунки художника.
Портреты Рембрандта
Портретной живописью Рембрандт увлекается с молодых годов, сначала он писал полотна небольших размеров с этюдным изображением голов. Пик его творчества как портретиста приходится на 1630-е годы, в это время художник получал многочисленные заказы на портреты от богатых голландцев. Заказчиков привлекало внимание Рембрандта к мельчайшим деталям и тонкое раскрытие характера портретируемого в его работах. Известными заказными портретами того периода являются, например: «Портрет Йоханнеса Юттенбогерта», «Портрет Сусанны ван Коллен и её дочери Анны».
Помимо всего Рембрандт получал заказы на групповые портреты. Пожалуй, самая известная картина во всём творческом наследии Рембрандта – «Ночной дозор». Это полотно огромного размера, около 3,8х4,5 метров. Картина была написана в 1642 году. Рембрандт отходит от изображения каноничного парадного портрета, который ожидали заказчики, чем вызвал огромную критику и возмущение.
Примечательно, что название «Ночной дозор» не соответствует сюжету картины, её изначальное название - «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Верхний слой картины за время своего существования покрылся плотным налётом копоти, от чего создавалось впечатление, что действие происходит в темноте. Название «Ночной дозор» картина получила в конце 18 века.
Особенности техники Рембрандта
Рембрандт отходил от строгих канонов многослойной техники живописи и любил экспериментировать. К примеру, он мог писать картину, начиная с заднего плана. Задний план Рембрандт прописывал более прозрачно, также как и тени на картине. А самые светлые участки намечал, наоборот – максимально плотно, известно, что художник смело использовал свинцовые белила. Рембрандт применял лессировки, углубляя и насыщая композицию, однако в большей степени технике Рембрандта свойственно наличие пастозных мазков. Таким чередованием от корпусного ведения живописи к тонким лессировкам Рембрандт добивался потрясающего контраста света и тени. Немаловажную роль в его натурных картинах играл источник освещения – как правило, он был всего один.
Копирование картин Рембрандта
Определяющую часть работы в копировании картин Рембрандта составляет подмалёвок. Именно он определит степень близости светотеневых особенностей оригинала в копии.
Копиист должен чувствовать правильное соотношение плотности слоёв и вести работу последовательно, переходя от корпусного письма в светах и лессировками в тенях и фоне. Написать высокопрофессиональную копию можно только будучи знакомым хотя бы с несколькими оригиналами Рембрандта. Важнейшую роль в характере его работ определяет фактура живописи.
Копии картин Рембрандта, выполненные в нашей мастерской |
Копирование картин Рембрандта состоит из следующих этапов |
Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о красках, живописных приемах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.
Создание копии картины старых мастеров невозможно без воспроизведения правильной цветовой «подкладки», которая использовалась художником при создании оригинала. Это может быть цветной грунт – Рембрандт предпочитал грунт серого цвета, или же имприматура – окрашенный в теплые или холодные тона грунт.
Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.
Важнейшую часть работы в копировании картин Рембрандта составляет подмалёвок. Именно он определит степень близости светотеневых особенностей оригинала в копии. Подмалёвок выполняется жидко разведённой масляной краской, самые светлые части композиции остаются нетронутыми, либо заполняются корпусно белилами.
Следующим этапом работа начинает выполняться в цвете, слои красок набираются постепенно. Картина одновременно лессируется тонкими слоями полупрозрачных красок и прописывается плотными кроющими мазками, преимущественно в светлых частях композиции. Именно это отличает технику Рембрандта от его предшественников – наличие ярко выраженной фактурной живописи.
К завершению работы художник прописывает фактуру и мелкие детали. В своих портретах Рембрандт уделял особое внимание фактуре лица и рук. Выделяются мельчайшие морщины, вены, структура волос. Как правило, эти участки ведутся также плотными густыми мазками, а фон и тёмные части одежды уплотняются лессировками.
Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников |
Наши работы |
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами
Смотрите также