В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Копирование портретной живописи

Копирование портретной живописи

Среди всех жанров изобразительного искусства портретная живопись занимает особое место. Автору не приходится искать сюжет, он пишет картину с реального человека, стремясь скопировать не только его внешние черты, но и передать внутренний облик. Нужно отметить, что целью портретиста является не фотографическая точность, а интерпретация духовной стороны человека. Тем не менее, в истории живописи немало мастеров, которые умели сочетать и то, и другое.

Как много веков назад, так и сейчас портретный жанр рассматривался как искусство для избранных. Работа художника стоит денег, поэтому заказывали портреты только состоятельные персоны или учреждения. Нередко живописцы работали безвозмездно, создавая полотна с изображением людей своего круга, талантливых, но непризнанных.

Виды портретов

Персонажами для работ художников-портретистов становились самые разные люди: не только знатные особы, вельможи и государственные чиновники, но и, как сейчас бы сказали, медиа-персоны – поэты, писатели, музыканты. Существует масса полотен, на которых изображены неизвестные натурщики, как правило, люди низшего сословия, дети. Кроме того, многие мастера писали автопортреты и семейные портреты.

Изображая царей на «парсунах» (от слова «персона»), художники часто придавали им аллегорический образ, делая их героями, побеждающими злые силы. До середины 19 века в русской живописи появлялись так называемые парадные портреты, где правители изображались в великолепных одеждах, нередко верхом на лошадях или восседающими на троне.

Подытоживая сказанное, можно выделить несколько основных видов портретов: лирические, психологические, классические, символические, коллективные.

Техника исполнения

Какие моменты выделяет художник перед началом работы? Мастер подбирает характерную позу, обращает внимание на выражение глаз, продумывает цвет и содержание фона.

Из наиболее близких к нам по времени художников, стоит отметить Серова, который один из первых отошёл от классических канонов и применил «революционную» технику написания портрета. В его полотнах ощущается живой колорит, трепет воздуха и света,   – черты, свойственные импрессионизму, в тоже время, не так ярко выражена техника мазка. Тонкость, с которой художник вплетает образ человека в сюжет картины, вызывает восхищение.

Секреты написания копии портрета

В настоящее время портретная живопись не пользуется большой популярностью среди обывателей. Копии знаменитых шедевров чаще заказывают коллекционеры и государственные и частные галереи, предъявляя самые высокие требования к качеству работы.

Главное правило копииста – воссоздавать метод, а не поверхность. Формальное копирование образа и колорита не имеет ничего общего с той работой, которую проводит профессиональный, талантливый копиист.

Художница мастерской «Наследие» пишет копию картины Апполинария Горавского «Портрет неизвестной в белом платье»
Художница мастерской «Наследие» пишет копию картины Апполинария Горавского «Портрет неизвестной в белом платье»
Художница мастерской «Наследие» пишет копию картины Ивана Крамского «Неизвестная»
Художница мастерской «Наследие» пишет копию картины Ивана Крамского «Неизвестная»

Копирование начинается с самых первых шагов: подбирается холст, идентичный тому, на котором написан оригинал, приобретаются краски, по составу соответствующие тем, какими пользовался автор, подготавливаются кисти. Правдоподобность копии зависит даже от технологии приготовления грунта (некоторые начинающие художники ошибочно рассматривают его как «черновой» слой), поскольку именно ему художники-портретисты отводят основную роль в создании фонового оттенка. Воспроизведя главные элементы портрета, копиист работает над деталями, наносит лессировку. Важно не нарушить последовательность написания полотна – только в этом случае удастся добиться не только визуального, но фактурного сходства с оригиналом.

Копии портретов, выполнены в нашей мастерской
Копирование портретной живописи состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Перенос рисунка на холст

Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии  и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Также разметка композиции может производится жидко разведённой краской.

«Лепка» объёма

Следующим и достаточно длительным этапом работы является цветовая разметка композиции и набор формы. В зависимости от техники оригинального произведения, живопись ведётся либо тонкими слоями, либо корпусно. У фигуры появляется объём и первые черты портретного сходства, схематично намечается окружающее пространство.

Детализация

По мере продвижения работы, художник приступает к прописи портретного сходства - прорабатываются черты лица, оттенок кожи, волосы, руки. Важно передать не только техническое сходство, но и настроение героя. Также более подробно и объёмно прописывается окружающее пространство и одежда.

Финальные штрихи

Когда копия практически готова, художник прописывает вторичные элементы композиции - уплотняется красочный слой фона, дописываются драпировки, складки одежды, наносятся точечные мазки, характеризующие технику оригинала.

Покрытие лаком

После полной просушки живописи картину необходимо покрыть художественным лаком. Он несёт, как защитную, так и эстетическую функцию. Лак защищает живописный слой от прожухания и воздействия внешней среды. Кроме того, он делает картину однородной и яркой, в полной мере раскрывая все оттенки и глубину цвета. В завершении работы мы оформляем картину в багет.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Валентин Серов "Портрет Микки Морозова"
Кто делает дешевле
Валентин Серов "Портрет Микки Морозова"
У нас
Валентин Серов "Девочка с персиками"
Кто делает дешевле
Валентин Серов "Девочка с персиками"
У нас
Ян Вермеер "Девушка с жемчужной серёжкой"
Кто делает дешевле
Ян Вермеер "Девушка с жемчужной серёжкой"
У нас
Константин Маковский "Чаепитие"
Кто делает дешевле
Константин Маковский "Чаепитие"
У нас
Пьер Огюст Ренуар "Две сестры"
Кто делает дешевле
Пьер Огюст Ренуар "Две сестры"
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.