В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Особенности копирования натюрмортов

Особенности копирования натюрмортов

Натюрморт (от фран. natur morte – мертвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Не неся серьёзной смысловой нагрузки, картины в этом жанре не менее интересны для зрителя, чем, например портреты или  марины, и в зависимости от таланта автора, вызывают определённый эмоциональный отклик.

Шедевр изобразительного искусства, написанный в жанре «натюрморт» – это своеобразное средство эстетического воспитания, формирующее вкус, передающее стиль эпохи и быта, а для многих художников – ещё и способ совершенствования своей техники, оттачивания характерных изобразительных приёмов.

История натюрморта

В картинах старых мастеров композиции из предметов обихода, столовых приборов, еды были частью общей сцены. Однако «вторую скрипку» натюрморт играл не всегда – представители Голландской и Фламандской школы живописи, импрессионисты, русские живописцы превознесли его до уровня самостоятельной формы.

Натюрморт нидерландского художника Бальтазара ван дер Аста
Натюрморт нидерландского художника Бальтазара ван дер Аста

Через изображение «мертвой природы» художники стремились передать не только материальную сущность предметов, их объём, форму, цвет, но и функциональность, связь с человеком и его деятельностью.

Импрессионистам принадлежит идея искусно соединять в картине портрет и натюрморт, не умаляя при этом роль неодушевлённой материи.

В полотнах русских живописцев предметы становятся отражением настроения человека. Экспериментируя со средствами выразительности, они пришли к живой достоверности, единству художественного образа.

Задачи художника

При написании картин художник погружается в многообразный мир вещей, стремится показать их своеобразие и неповторимость. Эта задача намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, поскольку эмоциональная окраска полотна целиком и полностью зависит от талантливости мастера, его умения вложить чувства в неодушевлённые предметы.

Художник мастерской наследие пишет копию картины Ивана Хруцкого «Цветы и Фрукты»
Художник мастерской наследие пишет копию картины Ивана Хруцкого «Цветы и Фрукты»
Художник мастерской наследие пишет копию картины Ивана Хруцкого «Цветы и Фрукты»

Художник изображает не просто вещи, а через них даёт определённую трактовку действительности. Если картина вызывает ассоциации, заставляет думать и сравнивать, то она уникальна и содержательна.


Копии картин натюрмортов, выполненные в нашей мастерской
Копирование натюрморта состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Художник традиционно изучает не только техническую составляющую картины, но и её предысторию. Манера, стиль автора проявляются даже в выборе материалов – холста, красок, кистей, поэтому первоначальная задача копииста – подобрать именно те «инструменты», которые использовались при написании оригинала.

Перенос рисунка на холст

Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии  и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.

Создание подмалевка

Важный этап написания работы - выполнение основного цветового решения картины  с помощью жидко разведенных красок. В результате мы получаем цветовую раскладку будущего произведения – подмалевок, который будет доводиться в дальнейшем. Подмалевок назначает объем и форму композиции, но не детализирует ее объекты.

Лессировки и частичная детализация

Далее наступает самый длительный и кропотливый процесс – нанесение лессировок разной плотности, постепенно определяющие насыщенность цвета в композиции. Так картина начинает приобретать объём и необходимые оптические эффекты. В процессе работы художник может выделять мелкие детали, которые будут дописываться в завершающем этапе работы.

Детализация

Когда работа практически завершена, художник доводит непрописанные мелкие детали по готовому живописному слою. Конечный результат во многом зависит не только от мастерства копииста как ремесленника,  но и его вкуса и тактичности по отношении к шедевру. Вольная интерпретация оригинала не всегда уместна, даже если этого хочет заказчик. Значительно более ценна копия, которая точно имитирует и фактуру, и цвет, и содержание авторской работы.

Покрытие лаком

После полной просушки живописи картину необходимо покрыть художественным лаком. Он несёт, как защитную, так и эстетическую функцию. Лак защищает живописный слой от прожухания и воздействия внешней среды. Кроме того, он делает картину однородной и яркой, в полной мере раскрывая все оттенки и глубину цвета.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Жан-Батист Удри «Натюрморт со скрипкой, книгами, нотами, персиками и виноградом»
Кто делает дешевле
Жан-Батист Удри «Натюрморт со скрипкой, книгами, нотами, персиками и виноградом»
У нас
Винсент Ван Гог «Подсолнухи»
Кто делает дешевле
Винсент Ван Гог «Подсолнухи»
У нас
Пьер Огюст Ренуар «Букет хризантем»
Кто делает дешевле
Пьер Огюст Ренуар «Букет хризантем»
У нас
Пьер Огюст Ренуар «Розы в вазе»
Кто делает дешевле
Пьер Огюст Ренуар «Розы в вазе»
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.