Натюрморт (от фран. natur morte – мертвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Не неся серьёзной смысловой нагрузки, картины в этом жанре не менее интересны для зрителя, чем, например портреты или марины, и в зависимости от таланта автора, вызывают определённый эмоциональный отклик.
Шедевр изобразительного искусства, написанный в жанре «натюрморт» – это своеобразное средство эстетического воспитания, формирующее вкус, передающее стиль эпохи и быта, а для многих художников – ещё и способ совершенствования своей техники, оттачивания характерных изобразительных приёмов.
История натюрморта
В картинах старых мастеров композиции из предметов обихода, столовых приборов, еды были частью общей сцены. Однако «вторую скрипку» натюрморт играл не всегда – представители Голландской и Фламандской школы живописи, импрессионисты, русские живописцы превознесли его до уровня самостоятельной формы.
Через изображение «мертвой природы» художники стремились передать не только материальную сущность предметов, их объём, форму, цвет, но и функциональность, связь с человеком и его деятельностью.
Импрессионистам принадлежит идея искусно соединять в картине портрет и натюрморт, не умаляя при этом роль неодушевлённой материи.
В полотнах русских живописцев предметы становятся отражением настроения человека. Экспериментируя со средствами выразительности, они пришли к живой достоверности, единству художественного образа.
Задачи художника
При написании картин художник погружается в многообразный мир вещей, стремится показать их своеобразие и неповторимость. Эта задача намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, поскольку эмоциональная окраска полотна целиком и полностью зависит от талантливости мастера, его умения вложить чувства в неодушевлённые предметы.
Художник изображает не просто вещи, а через них даёт определённую трактовку действительности. Если картина вызывает ассоциации, заставляет думать и сравнивать, то она уникальна и содержательна.
Копии картин натюрмортов, выполненные в нашей мастерской |
Копирование натюрморта состоит из следующих этапов |
Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Художник традиционно изучает не только техническую составляющую картины, но и её предысторию. Манера, стиль автора проявляются даже в выборе материалов – холста, красок, кистей, поэтому первоначальная задача копииста – подобрать именно те «инструменты», которые использовались при написании оригинала.
Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.
Важный этап написания работы - выполнение основного цветового решения картины с помощью жидко разведенных красок. В результате мы получаем цветовую раскладку будущего произведения – подмалевок, который будет доводиться в дальнейшем. Подмалевок назначает объем и форму композиции, но не детализирует ее объекты.
Далее наступает самый длительный и кропотливый процесс – нанесение лессировок разной плотности, постепенно определяющие насыщенность цвета в композиции. Так картина начинает приобретать объём и необходимые оптические эффекты. В процессе работы художник может выделять мелкие детали, которые будут дописываться в завершающем этапе работы.
Когда работа практически завершена, художник доводит непрописанные мелкие детали по готовому живописному слою. Конечный результат во многом зависит не только от мастерства копииста как ремесленника, но и его вкуса и тактичности по отношении к шедевру. Вольная интерпретация оригинала не всегда уместна, даже если этого хочет заказчик. Значительно более ценна копия, которая точно имитирует и фактуру, и цвет, и содержание авторской работы.
После полной просушки живописи картину необходимо покрыть художественным лаком. Он несёт, как защитную, так и эстетическую функцию. Лак защищает живописный слой от прожухания и воздействия внешней среды. Кроме того, он делает картину однородной и яркой, в полной мере раскрывая все оттенки и глубину цвета.
Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников |
Наши работы |
Отзывы |
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами
Смотрите также