В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Копирование картины Перова «Охотники на привале»

Копирование картины Перова «Охотники на привале»

Имя В. Перова стоит в одном ряду с великими русскими мастерами живописи И. Репина, А. Венецианова, П. Федотова. Творчество художника – мощнейший фундамент, на котором сформировались новые художественные принципы изобразительного искусства.

Еще учась в Московском училище, он написал целый ряд картин –  «Приезд станового на следствие», «Сцена на могиле», «Чаепитие в Мытищах», которые были удостоены высших наград от Имперской Академии художеств и с восторгом встречены публикой.

Художественная концепция

Свой взгляд художник обратил на быт и обычаи русского народа, писал очень правдивые, нередко сатирические, сцены из сельской и городской жизни. Искусство, призванное облагораживать, «освящать», в интерпретации Перова приобрело новое значение. Сатирическая окраска многих его полотен в сочетании с великолепной художественной техникой производили неизгладимое впечатление.

Персонажи картины Перова «Тройка»
Персонажи картины Перова «Тройка»

Живописец не просто наблюдал за жизнью, в его полотнах звучала критика, чувствовалась горечь и сочувствие. Огромное значение он придавал подбору и описанию типажей, нередко вставлял «говорящие» детали, которые помогали острее почувствовать его сарказм. Для написания картин Перов использует сдержанную палитру, которая подчеркивает «безнравственность» описанных им ситуаций.

Картина «Охотники на привале»

Самая известная сатира Перова «Охотники на привале»  – пример многогранности художника в показе различных по характеру типажей. Старший охотник ведет оживленный рассказ, и мы видим, как по-разному реагируют на него товарищи. Справа изображен аккуратно одетый молодой охотник, на его лице можно увидеть внимание и полную поглощенность рассказом. В то время как в лице третьего охотника, по всей видимости, крестьянина, видна неприкрытая ухмылка и ирония над рассказчиком. Такие нарочито изображенные  характеры персонажей были одновременно и предметом критики, и восхищения публики.

Перов - охотники на привале

Перов изначально задумывал комичное повествование картины, изобразив несвойственные для опытных охотников детали. Ружье брошено на землю дульной частью вниз, от чего может засориться канал ствола, молодой охотник одет в сапоги на каблуке, не предназначенные для охоты и т.д. Можно было бы подумать, что Перов допустил эти ошибки по незнанию, однако он был опытным охотником и целенаправленно изобразил столь нелепую и сатирическую сценку.

Фрагменты копии «Охотники на привале», выполненной в нашей мастерской
Фрагменты копии «Охотники на привале», выполненной в нашей мастерской
Фрагменты копии «Охотники на привале», выполненной в нашей мастерской

Техника художника замечательна многообразием приемов, которые он использовал в портрете. Перов тщательно работал над каждым персонажем, выписывая индивидуальные черты лица, позу, до мельчайших подробностей детализировал пейзаж и атрибутику охотничьей сцены. На примере сравнения двух копий картины «Охотники на привале» можно и увидеть очевидные различия между любительской и профессиональной работой. При профессиональном подходе в копировании в равной степени важно соблюсти как технологию живописи оригинала, так и портретное сходство персонажей, внимание к деталям и проработку цветовой композиции.

Особенностью изобразительного приёма в данной картине является крайне сдержанная монохромная цветовая гамма, на фоне которой ещё более живо и эмоционально воспринимаются персонажи композиции. Выполняя копию такой работы, стоит непростая задача – правильно нанести цветовую раскладку, выделив тончайшие цветовые соотношения. Техника требует нерасторопности, копиист послойно начинает работу, сначала обозначая общий цвет композиции полупрозрачным подмалёвком, а потом с наблюдательностью определяет цветовые акценты и доводит картину предельной детализацией, свойственной Василию Перову. Перов делал несколько авторских повторов своего произведения, немного отличающихся по цветам, но тёплая монохромность была присуща всем повторам, и мы с одинаковым подходом делали копии всех интерпретаций его известного полотна.

Копии картины «Охотники на привале», выполненные в нашей мастерской
Копирование картины «Охотники на привале» состоит из следующих этапов
Изучение оригинала

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину в оригинале, просматривая технические приемы, плотность мазков и общий колорит произведения. Как известно, Перов написал 3 версии этой картины и мы просматриваем мельчайшие различия всех полотен и изучаем тонкости именно того полотна, который попросил скопировать заказчик.

Подготовка материалов и перенос рисунка на холст

Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии  и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции.

Подмалевок

Картина имеет преимущественно монохромную цветовую композицию, поэтому живопись подготавливается в теплом коричневом подмалевке за исключением неба. Назначение подмалевка – определить основные цвета и свето-теневые соотношения в композиции. Также подмалевок определяет плоскости композиции, передний, средний и задний планы.

Лессировки

Поверх подмалевка художник начинает более глубокую пропись всех объектов на полотне. Художник отслеживает степень плотности красочного слоя, ведя живопись где-то более корпусно, где-то более жидко. На полотне появляются основные цветовые решения, формируются все объекты и плоскости композиции, намечается фактура и форма, которые будут доводиться более подробной проработкой с мельчайшей детализацией.

Детализация

Когда проработаны все цветовые нюансы картины и построен объем, художник приступает к мелкой и скрупулезной детализации. Копия прописывается до мелочей – вплоть до травинок и шерсти изображенного зайца. Это ключевой момент, когда копия приобретает характер живописи Перова. Такая ювелирная работа, которая в конечном итоге должна привести к тому, чтобы в копии также реалистично, как и в подлиннике, зритель увидел то эмоциональное содержание, которое вложил в него Перов.

Покрытие лаком

Покрытие лаком – важный процесс для завершения копии. Помимо защитных функций он также несет в себе большую эстетическую значимость. Под лаком все цвета картины приобретают однородность, что очень важно в данной копии, так как картина написана в монохромной гамме – все цвета должны быть созвучны и составлять единое целое.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Копирование картины Перова «Охотники на привале»
Кто делает дешевле
Копирование картины Перова «Охотники на привале»
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-882354277 )