В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Особенности копирования картин Левитана

Особенности копирования картин Левитана

Исаак Левитан – крупнейший представитель лирической пейзажной живописи второй половины 19 века в России. В его работах отображается многогранная любовь и любование русской природой, запечатлённая в разных её состояниях: от звонкого восторга до тихой печали, ностальгии, томных размышлений о смысле жизни. Как и большинство будущих талантливых живописцев, Левитан с детства испытывал тягу к рисованию и, несмотря на бедную и почти сиротскую жизнь, в возрасте 12 лет мальчик поступил на обучение в  Училище живописи и ваяния под руководством Василия Поленова и  Алексея Саврасова. Начальный этап его творчества характеризовался хмурым настроением, тусклостью и серой палитрой. Но в возрасте 26-и лет художник начал применять качественно новый подход к колориту благодаря поездке в Крым. Там Левитан открыл для себя широкие чистые цвета и властвование солнца в живописной палитре. Впечатлённый художник писал своему другу Антону Чехову: «…как хорошо здесь! Представьте себе теперь яркую зелень, голубое небо, да еще какое небо! Вчера вечером я взобрался на скалу и с вершины взглянул на море, и знаете ли что, – я заплакал, и заплакал навзрыд; вот где вечная красота…».

«Ай-Петри», 1886
«Ай-Петри», 1886

Продолжая линию лирического пейзажа Саврасова, Исаак Левитан поэтично и глубоко раскрывал характер русской природы. Как никто другой, художник ощущал неброскую, местами невзрачную красоту, показывая задушевность и поэтичность среднерусского пейзажа. Глядя на картины Левитана, мы видим не сколько точно выверенную композицию и интерес к фотографичности, сколько огромный спектр чувств, найденный в самых простых сюжетах, переданный через гармонию цвета и пространственной среды.

Знаковые работы

В 1879 году в возрасте 19 лет Левитан пишет картину «Осенний день. Сокольники». Картина ознаменована достаточно тяжёлым периодом жизни художника, когда выпустили запрет на проживание евреев в Москве, и Левитан был вынужден переехать в  в Салтыковку. Картина выглядит несколько печальной  и хмурой, однако на ученической выставке её заметил меценат Павел Третьяков и приобрёл в свою коллекцию. С этого времени коллекционер обратил внимание на юного художника и периодически стал покупать его работы. Картина примечательна наличием фигуры человека, крайне редко появляющейся в пейзажах Левитана.

«Осенний день. Сокольники», 1879
«Осенний день. Сокольники», 1879
«Осенний день. Сокольники», 1879

Картина «Берёзовая роща», написанная в 1889 году, наиболее близка к технике импрессионизма в творчестве Левитана. Работа имеет этюдный характер и написана на небольшом холсте размером 28х50 см. Художник пишет работу вибрирующим мазком, тонко передавая градацию зелёного цвета в листве с солнечными рефлексами. Картина сложна по колориту, Левитан умело запечатлел динамику тенистых участков, чередующихся с попавшей на слепой солнечный свет кроной деревьев. Художник Борис Иогансон отмечал, что в картине «всё представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция». Это произведение отмечается одним из лучших творений в творчестве Левитана.

«Берёзовая роща», 1889
«Берёзовая роща», 1889

На 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в феврале 1896 года в Санкт-Петербурге, Левитан представляет несколько работ, получивших название «мажорной серии». В неё вошли произведения «Золотая осень», «Март», «Свежий ветер. Волга», «Весна. Большая вода». Картины имеют яркий ясный колорит, ощущение душевного подъёма автора. Среди них особенно выделяется «Золотая осень». Художник выполнил работу широким мазком, используя контрастно дополнительные цвета – жёлтую крону деревьев и синюю речку, что говорит о влиянии импрессионистов на его творчество.

«Золотая осень», 1895
«Золотая осень», 1895

В возрасте 33-х Левитан пишет картину «Над вечным покоем. Картина была представлена на 22-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, но ещё до открытия, её купил Павел Третьяков. Полотно относится к «драматической» трилогии Левитана, куда также вошли работы: «У омута» и «Владимирка». Картина действительно имеет мрачный характер и интерпретирует глубокие духовные размышления автора. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что в картине рассматривается вопрос об «отношении человеческого бытия к вечной жизни природы», и «из этого сопоставления природы и следов человеческого бытия в ней и образуется исполненный возвышенной скорби и трагической героики пейзаж».

«Над вечным покоем», 1894
«Над вечным покоем», 1894

Композиция построена широкими плоскостями на сопоставлении сложных серых, свинцовых, лиловых оттенков. В картине примечательна разнообразная манера живописи, где облака прописаны скульптурно и фактурно, а гладь воды изображена плоскими, варьирующимися по направлению мазками, процарапанными гребёнкой ещё по непросохшему слою.  Это полотно является для многих «визитной карточкой» творчества Левитана, сам автор считал его одним из наиболее значительных своих произведений.

Особенности копирования картин Левитана

Фактура живописи Левитана очень разнообразна. Приступая к работе над копией, необходимо, как можно точнее изучить толщину слоя оригинала, нередко Левитан чередовал в одной работе разные технические приёмы. В его работах прослеживаются жидко разбавленные лессировочные краски, нанесённые тонким слоем вплоть до просвечивания холста, но дополненные сверху плотной фактурой корпусных красок. Работы раннего периода Левитана, в основном, выполнялись на тонком мелкозернистом холсте со светло-серым грунтом, а в расцвете творчества художник уже использовал сложный крупнозернистый холст, позволяющий экспериментировать с различными техниками (при помощи мастихина, скребка, даже пальцев). Таким образом, для написания точной копии подбор материала имеет предельную важность, если копиист хочет передать самобытность оригинала. Левитан очень широко использовал в работе различные разбавители и лаки, что возможно повлияло на сохранность его картин – на них встречаются определённые дефекты в виде потемнения красочного слоя, тусклость, кракелюр. При копировании главным принципом становится дифференциация чистых цветов, использованных в первозданном виде оригинала.

Копии картин Исаака Левитана, выполненные в нашей мастерской
Копирование картин Исаака Левитана состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Перенос рисунка на холст

Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии  и переносим его через кальку на подготовленный к живописи холст. На первом этапе важно точно перенести на холст рисунок будущей картины, тщательно очертив расположение всех цветовых пятен на ней. Если пренебречь этим этапом или выполнить его небрежно, неизбежны ошибки в нанесении мазков на холст. Исправить в дальнейшем такие искажения будет очень сложно.

Подмалёвок

Подмалёвку уделяется большое внимание, так как он заключает в себе готовое колористическое решение будущей композиции. Местами краски могут набираться достаточно плотно, при этом их расположение не исключает подробности – копиист решает в подмалёвке порой даже сложные тональные переходы. В остальном подмалёвок ведётся по классическому принципу – жидко разбавленной масляной краской.

Проработка мазков

Поверх подмалёвка художник начинает более глубокую прописку всех объектов на полотне. Это могут быть, как лессировки, так и плотное корпусное письмо, в зависимости от особенностей оригинального полотна. Определяющую роль играет фактура письма и точность передачи характера наложения мазков.

Финальная прописка и покрытие лаком

Завершая прописку, мы получаем цельную композицию с чёткими цветовыми решениями и глубиной окружающего пространства. На этом этапе художник детализирует все мелкие объекты композиции поверх красочного слоя, а также наносит фактурные мазки, соответствующие технике оригинального произведения. После полной просушки живописи картину необходимо покрыть художественным лаком. Он несёт, как защитную, так и эстетическую функцию. Лак защищает живописный слой от прожухания и воздействия внешней среды. Кроме того, он делает картину однородной и яркой, в полной мере раскрывая все оттенки и глубину цвета.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Исаак Левитан «Золотая осень»
Кто делает дешевле
Исаак Левитан «Золотая осень»
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-1266662234 )