В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Прадо

Прадо

    
Музей Прадо
    Музей Прадо

    Прадо – символ Мадрида, туда старается попасть каждый, кто бывал в Испании. Дворец имеет большую историю от охотничьего дома до замка. Впоследствии он сгорел в пожаре, и был восстановлен в еще более прекрасном виде. Далее на территории был создан ботанический сад. Основой для музея стало здание, назначение которого было другим. Его строили для Академии наук, но сделали вместилищем коллекций, которые ранее были в королевских резиденциях.

    Королевский двор постоянно переезжал, находясь в каждом из дворцов по нескольку месяцев, и везде была собрана коллекция художеств. Музей учредили в 1814 году, а его открытие состоялось в 1819 году, 19 ноября. Изначально здесь было 319 полотен, к которым присоединились другие искусства, собранные по церковным заведениям. При гражданской войне музей вывозили в Швейцарию, но в 1939 его открыли.

    Памятник Д. Веласкесу перед музеем Прадо (фрагмент)
    Памятник Д. Веласкесу перед музеем Прадо (фрагмент)
    Интерьер музея Прадо
    Интерьер музея Прадо

    Сейчас в Прадо расположена очень крупная коллекция художеств, примерно 6000 полотен, здесь искусство раскрыто с максимальной полнотой. Представлено множество великих художников. После размещения шедевров в высоком качестве на сайте, желающие могут рассмотреть их удаленно. Художникам разрешается рисовать в зале с целью создания копий.

    Портрет Джеймса Бурдье

    Д. Рейнолдс стал организатором и президентом Академий художеств в Лондоне. Он изучал мастеров, а в его работах просматривается сочетание величественности и отражение характера. Работа выражена психологически, показывает стремление автора к идеальной личности. Рисунок теплый, создан легкими мазками, отражена динамика.

    Мастер Уорд

    Картину нарисовал английский художник Д. Ромни, известный своими историческими работами и портретами. Он занимался копированием, путешествиями, ценил старых мастеров. На родине прославился как портретист, догоняя своих современников по востребованности. Его портреты выделяет классическая чистота, лаконичность и ясность силуэта, благородство и спокойствие колорита, торжественность красного и белого. В данной работе не передан характер ребенка, создан идеализированный образ. Все изображения сочетаются, выглядят почти статичными, простыми, но нежными и очаровательными.

    Портрет Джеймса Бурдье. Рейнолдс Д.(1723–1792) (фрагмент)
    Портрет Джеймса Бурдье. Рейнолдс Д.(1723–1792) (фрагмент)
    Мастер Уорд Ромни Д. (1734–1802) (фрагмент)
    Мастер Уорд Ромни Д. (1734–1802) (фрагмент)
    Возрасты человека и Смерть

    Х. Бальдунг имел прозвище Грин, возможно из-за любви к зеленому, или манеры насмехаться. Немало его работ выполнены с сарказмом, все они разнообразны, включают мифологию, религиозный формат, эскизы. На полотне представлено 3 возраста человека, а также близкое к скелету существо с песочными часами. Здесь представлено детство, юность и старость. Фигуры очень далеки от ренессанса, анатомия скорее утрирована. Полотно имеет готические и апокалипсические ноты и выглядит написанным в эпоху Средневековья.

    Мария Луиза Пармская, принцесса Астурийская

    Менгс Антон Рафаэль прославился блестящими портретами, он мог, как передать индивидуальность человека, так и отразить особенности, свойственные барочной парадности. Будущая королева написана в честь ее бракосочетания. Женщина нарисована в парадном наряде, роскошь увенчал орден Звездного креста. Придворную атмосферу отражает элегантность и изысканность.

    Возрасты человека и Смерть.Ханс Бальдунг (Грин) (около 1484/1485–1545)(фрагмент)
(фрагмент)
    Возрасты человека и Смерть.
    Ханс Бальдунг (Грин) (около 1484/1485–1545)
    (фрагмент) (фрагмент)
    Мария Луиза Пармская, принцесса АстурийскаяМенгс А.Р. (1728–1779) (фрагмент)
    Мария Луиза Пармская, принцесса Астурийская
    Менгс А.Р. (1728–1779) (фрагмент)
    Софонисба принимает чашу с ядом

    Харменс Рембрандт всегда стремился к постижению человечества, философии, душевных терзаний. В данной работе использована историческая тематика. Центром изображения является женщина, ее роскошный образ не скрывает предстоящего материнства. Однако рядом с ней изображена чаша с ядом, поданная преклонной служанкой. Печальные события заставили даму принять яд. Обстановка подчеркнута мрачностью фона.

    Натюрморт с часами

    Работа Виллема Клас Хеда является красивым натюрмортом. В начале жизни он больше занимался религиозными изображениями и портретами, однако к зрелости переключился на натюрморты. Его основной темой стали завтраки, при этом предметы были разнообразны, а среда передавалась тонко. Художник использовал красивую посуду, стекло, часто добавляя иносказательного смысла. В изображении выделяется богатство сочетаний цвета, а свой смысл показывает разбитый бокал, часы, орехи.

    Софонисба принимает чашу с ядом. (1606–1669)
    Софонисба принимает чашу с ядом. (1606–1669)
    Натюрморт с часами. Клас Хеда В. (Рембрандт Х.) (1594 – между 1680 и 1682)
    Натюрморт с часами. Клас Хеда В. (Рембрандт Х.) (1594 – между 1680 и 1682)
    Воскрешение Лазаря

    Изображение отражает евангельский эпизод, а именно воскрешение, ставшее результатом чуда Христа. Хуан де Фландес изобразил действие около стены, сквозь проем которой просматривается церковь. Изображение имеет символичность, поскольку благодаря появлению веры в Христа рухнул Ветхий Завет. И скоро новый храм предстанет перед людьми. В изображении художнику удалось отразить не только само событие и пейзаж, но и душевную сторону персонажей.

    Тайная вечеря

    Хуан де Хуанес был знаком с работами мастеров эпохи возрождения, и часто подражал манере своего любимого мастера – Рафаэля. Всего в музее 5 работ данного эпизода. Сюжет данной картины известен, это библейское событие включает последнюю трапезу учеников с Иисусом. В работе все апостолы получили свою индивидуальность. Взгляд Иисуса направлен на Иуду, он единственный не получил дополнения в виде нимба.

    Воскрешение Лазаря. Хуан де Фландес (около 1460–1519) (фрагмент)
    Воскрешение Лазаря. Хуан де Фландес (около 1460–1519) (фрагмент)
    Тайная вечеря. Хуан де Хуанес (около 1528–1579) (фрагмент)
    Тайная вечеря. Хуан де Хуанес (около 1528–1579) (фрагмент)
    Непорочное зачатие

    Ф. Сурбаран значимо повлиял на искусство, достиг признания во время творчества. Он писал для церковных заведений. Выбранный сюжет популярен и рассказывает о деве Марии, и ее непорочном зачатии. Здесь Мария выглядит как юная девочка с угловатыми формами, она выглядит отвлеченной и парит в облаках, возносясь над окружающим пейзажем. Композиция состоит из фигуры в простой позе, при этом игра света и тени позволила добиться выразительности.

    Святая Касильда

    Ф. Сурбаран часто рисовал персонажей в спокойном состоянии, создав освещение сверху, и отдавал предпочтение тяжелым одеяниям. Сразу заметны страсти, отраженные в лицах героев, хотя сами они пассивно стоят. Касильда выглядит строго, решительно. В целом можно увидеть грациозную знатную даму. Цветы отражают ее спасение от отцовского гнева. Колористические возможности художника позволили передать воздушный фон, блеск украшений.

    Непорочное зачатие Сурбаран Ф. (1598–1664) (фрагмент)
    Непорочное зачатие Сурбаран Ф. (1598–1664) (фрагмент)
    Святая Касильда Сурбаран Ф (1598–1664) (фрагмент)
    Святая Касильда Сурбаран Ф (1598–1664) (фрагмент)
    Менины

    Менинами звали фрейлин принцессы. Мастерской живописца стало одно из помещений дворца. Центром стала принцесса Маргарита, очаровывающая своей юностью и белокурыми локонами. Одна из инфант нарисована в почтительном поклоне, вторая подающей питье. Подача питья была отражена во всех нюансах, поскольку это было целой церемонией. Художник изобразил все, добавив изысканности. Пространство максимально расширено, помимо основных персонажей виден человек за дверью, свет из нее озаряет всю группу. А в отражении зеркала можно увидеть королевскую чету. Здесь можно говорить о групповом портрете, поскольку использованы реальные исторические лица, изображен сам художник.

    Иоанн Креститель в детстве

    Б. Мурильо работал над темами в церковном направлении, ближе к завершению жизненного пути благодаря ему вышли полотна, вызывающие умиление и благочестивый восторг у верующих. Они не посвящены канонам, а отражают обычную жизнь святых. Они созданы благодаря фантазии художника. Иоанн изображен ребенком, на нем алая одежда, звериная шкура, а крест сложен из веток. Однако надпись на кресте и ягненок намекают на его великое предназначение.

    Менины. Веласкес Д. (1599–1660) (фрагмент)
    Менины. Веласкес Д. (1599–1660) (фрагмент)
    Иоанн Креститель в детстве Мурильо Б. (1617–1682)
    Иоанн Креститель в детстве Мурильо Б. (1617–1682)
    Обнаженная маха

    Поражает эмоциональность, острота, новаторство работ Франсиско Гойя, он отражал жизнь своей страны, и повлиял на художественную культуру. Изображение Махи представлено в музее, как в одетом, так и в оголенном виде. Образ женщины XVIII–XIX не соответствует канонам, создана притягательная и естественная красота. Художник создал Венеру своей эпохи – чувственную, обольстительную.

    Семейство Карла IV

    Ф. де Гойя поражал своей неприкрытой правдой, он работал почти гротескно, разоблачая людей. Огромное полотно показывает облаченных в красивые наряды людей. При этом на их лицах полная духовная пустота, они выглядят неинтересными. Наследник выглядит надменно, в центре стоит Мария-Луиза с детьми, при этом короля изобразили в стороне. По его виду понятна покорность супруге. Здесь Веласкес также изобразил и себя на заднем плане.

    Обнаженная маха. Гойя Ф.  (1746–1828) (фрагмент)
    Обнаженная маха. Гойя Ф. (1746–1828) (фрагмент)
    Семейство Карла IV. Гойя Ф. (1746–1828)
    Семейство Карла IV. Гойя Ф. (1746–1828)
    Натюрморт с кренделем

    В основном Л. Мелендес писал натюрморты, отражая дары природы, нередко их дополняли предметы роскоши. Художник идеально справлялся с жанром, делая осязаемым хрупкое стекло, матовые поверхности, блеск бутылки, манящую свежесть кренделя. Изящная посуда, красивая еда передавались идеально, при этом художник не создавал уютный домашний быт.

    Мадонна со святыми Антонием Падуанским и Рохом

    Своя манера письма была у Джорджоне, он работал с маслом, и создал великолепное изображение. Каждый колористический шаг, каждый мазок направлен на оформление идеальных фигур, правильной игры освещения, детальное изображение предметов. Он вплел в портретную и библейскую тематику элементы настоящего пейзажа. Уникальность полотна создана за счет четкости рисунка, который заставит сомневаться, дейслвительно ли герои находятся в помещении.

    Натюрморт с кренделем. Мелендес М. (1716–1780) (фрагмент)
    Натюрморт с кренделем. Мелендес М. (1716–1780) (фрагмент)
    Мадонна со святыми Антонием Падуанским иРохом. Джорджоне (1476/1477–1510)
    Мадонна со святыми Антонием Падуанским и
    Рохом. Джорджоне (1476/1477–1510)
    Крещение Христа

    Сложные фигуры и ракурсы воспроизводились Я. Тинторетто мастерски. Кроме умения изображать свет, движение, художник опередил современников по смелости. В данной работе сложно найти канон, больше похоже, что писалась она с натуры. Изображение сильно отличается от других, здесь на голову Иисуса вода льется Иоанном Крестителем из плоской чашки. Обычно изображается крещение путем погружения.

    Даная

    Итальянский художник Тициан Вечеллио занимает важное место среди других мастеров Возрождения. Он работал по библейским, мифологическим сюжетам, мастерски создавал портреты. Данаю он писал несколько раз, сюжетом служит предание о заключении юной девы в башню после предсказания. Чтобы ее сын не лишил престола отца, Аксирий запер красавицу. Однако Зевс проник к ней золотым дождем, отчего впоследствии был рожден Персей. Изображены чувства персонажей, а главная героиня словно создана из света.

    Крещение Христа. Тинторетто Я. (1518–1594) (фрагмент)
    Крещение Христа. Тинторетто Я. (1518–1594) (фрагмент)
    Даная. Вечеллио Т. (1476/1477–1576)
    Даная. Вечеллио Т. (1476/1477–1576)
    Рождество Христово

    Работа Ф. Бароччи является одной из самых прекрасных по религиозному сюжету. Здесь религиозный экстаз дополняется эмоциональной стороной, интимной лиричностью. Хотя Иосиф виден на заднем фоне, он только показывает близость младенца и Богоматери к зрителю. Богоматерь нарисована загадочной, укутанной дымкой, миловидной, грациозной. Свет в комнате исходит от самого малыша, и отражается в красивых одеждах матери и на покрывале.

    Лот и его дочери

    Художник Ф. Фурини был священником, и рисовал религиозные и мифологические мотивы. Очень часто в его работах основой были обнаженные дамы, в основном идеализированные, полные эротики. Миф о порочной связи стал основой полотна, когда дочери Лота остались без мужей, и решили родить детей от собственного родителя, напоив его.

    Рождество Христово. Бароччи Ф. (1535–1612) (фрагмент)
    Рождество Христово. Бароччи Ф. (1535–1612) (фрагмент)
    Лот и его дочери. Фурини Ф. (1603–1646)
    Лот и его дочери. Фурини Ф. (1603–1646)
    Снятие с креста

    Работы Вейдена были признаны, поскольку он стремился к познанию внутреннего мира. Данный алтарный образ является только частью, однако остальные части не дошли до наших дней. Все фигуры объединены единым линейным ритмом, и показывают скорбь в различных ее проявлениях. Поза Марии очень похожа на положение сына, что нарушило каноны, но показало настоящую материнскую преданность.

    Сад земных наслаждений

    Работа – самая известная картина И. Босха удивляет своей красочностью, сочетанию существ и людей. Здесь можно найти аллегории христианства, алхимии, эротику. В триптих входит ад, рай, и сам сад. Ученые считают, что здесь изображены люди, до изгнания из райской местности. Справа ад со всеми его ужасами, здесь следует кара за чревоугодие, азарт, и так далее.

    Снятие с креста. Вейден Р. (около 1400–1464)
    Снятие с креста. Вейден Р. (около 1400–1464)
    Сад земных наслаждений. Босх И. (около  1460–1516) (фрагмент)
    Сад земных наслаждений. Босх И. (около 1460–1516) (фрагмент)
    Портрет Людовика XIV

    Автором является Г. Риго, он успел создать немалое количество изображений современников. Людовик нарисован на фоне боевых действий в долине, сам он вооружен. Материя вокруг его пояса напоминает символ рода – белую лилию. Работу оценили очень высоко, за следующие 7 лет с нее было сделаны более 30 копий.

    Портрет Марии Тюдор

    Портретист Антонис Мор ван Дасхорст стал известен за создание нового направления – аристократического портрета во всей его парадности. Эта его работа наиболее знаменита, и причислена к шедеврам. Роскошь обстановки и наряда Королевы дополняется ее статичностью, что сделало рисунок торжественным. Дама уже не молода, и художник старался показать ее характер. За счет скупости колорита и точной прорисовки украшений, напряженности позы художник отразил силу ее характера, и твердость воли.

    Портрет Людовика XIV. Риго Г. (1659–1743) (фрагмент)
    Портрет Людовика XIV. Риго Г. (1659–1743) (фрагмент)
    Портрет Марии Тюдор. Антонис Мор ван Дасхорст(между 1517 и 1519 – 1576 или 1577) (фрагмент)
    Портрет Марии Тюдор.
    Антонис Мор ван Дасхорст
    (между 1517 и 1519 – 1576 или 1577) (фрагмент)
    Аллегория Зрения

    Я. Брейгель работал во всех направлениях, в работе показаны прекрасные девы и пара купидонов. Вокруг они окружены большим количеством предметов, роль которых приносить эстетику. Купидоны подносят женщине цветы, зеркало, а поблизости от ее стоп видны драгоценности, телескоп, и так далее. Они сидят в зале с картинами, а за их спиной еще один зал, полный не менее прекрасных вещей.

    Парнас

    Главный герой стоит на коленях, представляя Аполлону сочинения. Вокруг изображены мифологические создания, ведь на горе живут покровители искусства. Большинство персонажей держат в руках предметы, указывающие на определенную творческую сферу, в том числе музыкальные инструменты.

    Аллегория Зрения. Брейгель Я. (1568–1625)
    Аллегория Зрения. Брейгель Я. (1568–1625)
    Парнас. Пуссен Н. (1594–1665)
    Парнас. Пуссен Н. (1594–1665)
    Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной

    Впечатляющее полотно принадлежит кисти К. Лоррена, он отражает его творческий путь. В картинах художника обычные пейзажи становятся своеобразными, и получают особенную привлекательность. Отражено большое пространство, заканчивающейся вдали горами, а боковые части деревьев служат шторами, создавая симметрию. Сама Мария нарисована на первом плане, она занята молитвой, опустилась на колени перед распятием. Женщина смещена от центра и выделена с помощью неяркого света. Работа сочетает одухотворенность, выразительность, гармоничность.

    
Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной. Лоррен К.(1600–1682)
    Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной. Лоррен К.(1600–1682)


    Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



    Ваши данные не будут переданы третьим лицам
    Заполните форму
    Заявка на расчёт стоимости картины
    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.