В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@kopii-kartin.ru





Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея

    Третьяковская галерея открылась в 1856 году, именно тогда П. М. Третьяков закупил первые работы от отечественных художников современности. Он хотел сделать галерею с работами только русских художников. Изначально все объекты стояли в его апартаментах, но уже у 1860-х годах вместить коллекцию в дом стало невозможно, и пришлось задуматься о строительстве галереи. Первым зданием для галереи стала пристройка к особняку Третьякова, она имела отдельный вход и включала пару залов. Но даже многочисленные пристройки не оставили места к 1880-м годам, тогда помещения получили статус музея и были бесплатными, открытыми для всех желающих. Третьяков имел статус человека с чутьем, чутким пониманием прекрасного. Он получал полотна в мастерских, до их реализации, делая выбор первым.

    П. М. Третьяков значимо повлиял на искусство, поскольку именно ему мы можем быть благодарны за то, что русская живопись была поддержана, и смогла развиваться. Многие полотна могли попасть в частные коллекции. Третьяков пополнял коллекцию сотнями картин, он отслеживал лучшее. Хотя им были сделаны некоторые ошибки, например пренебрежение Айвазовским. Сейчас все приобретения очень важны и относятся к золотому фонду.

    Памятник Третьякову (фрагмент)
    Памятник Третьякову (фрагмент)
    Третьяковская галерея
    Третьяковская галерея
    Древнерусская икона, Богоматерь Владимирская

    Живописец не оставил данных о себе, работа относится к первой трети XII века. Это высшая точка византинизма. Работа тонкая, сохранить удалось части одеяний и лица персонажей. Лицо матери сочетает умиление с глубокой печалью, а Младенец выглядит сосредоточенным. Художнику удалось передать невероятную одухотворенность, эмоциональный спектр.

    Искусство XVIII века, портрет графа Г. И. Головкина

    И. И. Никитин создал портрет, он является показателем мастерства художника. Он передал энергичность, властность мужчины, показав также его преданность стране. Об этом говорит изображение ордена и особой почетной ленты. Граф спокоен, при этом излучает достоинство. Портрет сложный, воссоздано пространство, а сама работа символизирует великие перемены.

    Древнерусская икона, Богоматерь ВладимирскаяНеизвестный иконописец
    Древнерусская икона, Богоматерь Владимирская
    Неизвестный иконописец
    Портрет графа Г. И. ГоловкинаНикитин И.Н. (Около 1680–1742)
    Портрет графа Г. И. Головкина
    Никитин И.Н. (Около 1680–1742)
    Портрет А. П. Струйской

    Одухотворенность, тонкость черт и самой работы просматривается в портрете, созданном Ф. С. Рокотовым. Молодая женщина словно укутана дымкой, немного сливается с затемненным холстом. Использованные бледно-золотые и пепельно-розовые тона работают на усиление эффекта. В глаза бросается нежный румянец, аристократическая бледность, нежные уста. Внимательный взгляд и загадочность дамы стали объектом для стихов Н. Заболоцкого.

    Прощание Гектора с Андромахой

    Основанный на поэме сюжет стал тематикой холста А. П. Лосенко. Центральный персонаж – Гектор, его эффектная поза привлекает внимание, в том числе остальных персонажей картины. Передан эмоциональный диапазон, он прощается, переживает о своей жизни. Также на полотне супруга героя с малышом. Лосенко делает акцент на высоких идеалах, соблюдая лаконичность и строгость.

    Портрет А. П. Струйской (фрагмент)Рокотов Ф.С. (1735 (?)–1808)
    Портрет А. П. Струйской (фрагмент)
    Рокотов Ф.С. (1735 (?)–1808)
    Прощание Гектора с АндромахойЛосенко А.П (1737–1773)
    Прощание Гектора с Андромахой
    Лосенко А.П (1737–1773)
    Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости

    Данная работа Ф. Я. Алексеева – одна из наиболее известных и отражает величество, монументальность набережной в Санкт-Петербурге. Отражающиеся от Невы здания, высокое небо, обилие каменной отделки и скользящие лодки оставляют незабываемое впечатление. При написании удалось захватить наиболее значимые строения, узнать которые не составляет труда. Все на полотне гармонирует, здания, воздух, водная гладь, Алексеев умел создать некую прозрачность, именно эта работа дала ему звание Академика.

    Портрет М. И. Лопухиной

    Работам В. Л. Боровиковского присущи сентиментальные черты, изящество, тонкость. Полотно является шедевром, который воплощает идеи в эстетике и сентиментализм. Внешний вид девушки пленяет своей мягкостью, гармонией, меланхоличностью. Здесь все мелодично, отражает гармонию, в том выражение лица, небольшой уклон головы. Слегка сникшие цветы проводят параллель между красотой цветов и женщины, которая также быстро блекнет. Также удалось передать грусть в душе героини.

    Вид Дворцовой набережнойот Петропавловской крепостиАлексеев Ф.Я.(Между 1753–1755 – 1824)
    Вид Дворцовой набережной
    от Петропавловской крепости
    Алексеев Ф.Я.(Между 1753–1755 – 1824)
    Портрет М. И. ЛопухинойБоровиковский В.Л.(1757–1825)
    Портрет М. И. Лопухиной
    Боровиковский В.Л.(1757–1825)
    Искусство первой половины XIX века, А. О. Орловский, автопортрет

    Изображение символизирует идеальный образ в эпоху романтизма, показывая личность, мысли и воображение которой направлены на создание нового мира. Он отражает свободный дух, независимость, дар мироощущения. Герой времени нарисован с темными завитками волос, непокорным взглядом, сквозь нахмуренную линию бровей. Романтизму был присущ дух бунтарства, это и было философией художника. Размашистые и сочные мазки говорят о буйном типе темперамента, в целом работа экспрессивна и выглядит живой.

    На пашне. Весна

    Работы А. Г. Венецианова послужили стартом крестьянского направления в живописи, именно он понял, что национальная природа в своем будничном виде также имеет свое очарование. Он поднял ранг направления до высокого искусства. Полотно многое говорит об особенностях жанрового направления художника, его относят к череде лучших. Основная фигура – крестьянка, она величаво делает свою работу – управляет парой лошадей. Они в свою очередь тянут борону. Женщина выглядит монументально, поскольку она статная, идет босой, при этом весь ландшафт представлен только кустами, камнями, почвой. Жизненность сочетается с романтичным вымыслом, прекрасно передана влажность земли, красивое небо. Художник написал женщину, словно богиню, в красивом сарафане в виде туники, а ребенок отражает щедрость природы, материнство.

    А. О. Орловский, автопортретОрловский А.О (1777–1832) (фрагмент)
    А. О. Орловский, автопортрет
    Орловский А.О (1777–1832) (фрагмент)
    На пашне. Весна  А. Г. Венецианов (1780–1847)
    На пашне. Весна А. Г. Венецианов (1780–1847)
    Сватовство майора

    Сюжетной остроты в бытовой жанр добавил П. А. Федотов, его полотна сочетают пороки социального и нравственного направлений с поэтическим восприятием, психологией. Данная работа показывает обстановку, готовую к встрече гостя, при этом скромность обстановки скрывает истинное богатство. Ярко виден контраст обычной домашней обстановки, простой служанки, и сильно разодетой девушки в бальном платье, увешанной золотыми украшениями. Ее родители также максимально торжественно одеты, сюжетом стал момент до сватовства, когда всем сообщили о прибытии будущего жениха. Театральность делает композицию особенной, все, кроме кошки подвижны. Зритель может понять, что произойдет дальше. К примеру, девушка пытается улизнуть из комнаты, а кухарка со вниманием следит за ситуацией.

    Всадница

    Романтизм проник в русское творчество благодаря работам К. П. Брюллова, его работы прославляют совершенство людских тел, отличаются тонким психологизмом, экспрессивностью. Ярко отражено движение остановившегося коня, невозмутимое спокойствие старшей девушки поставили в укор художнику. Однако среди основных мотивов направления – сила, покоряющаяся хрупкому совершенству. Младшая девочка выглядит живой, непосредственной. За счет изысканного колорита работа выглядит парадной.

    Сватовство майора Федотов П.А. (1815–1852)
    Сватовство майора Федотов П.А. (1815–1852)
    Всадница  Брюллов К.П.(1799–1852) (фрагмент)
    Всадница Брюллов К.П.(1799–1852) (фрагмент)
    Искусство второй половины XIX века, Княжна Тараканова

    Как и многих современников К. Д. Флавицкого, художника интриговала история самозванства. Судьба женщины, ставшей известной самозванкой осталась в истории, настоящее происхождение дамы так и не стало известным. Мнимая наследница появилась в период пугачевского бунта, когда Екатерина опасалась за свою власть. Сюжет полотна вымышлен, поскольку женщина погибла после заключения от чахотки. Художник воспользовался другим событием – наводнением камер узников, при котором действительно погибли люди. Так работа стала еще драматичнее, поскольку удалось показать и былую прекрасную жизнь за счет великолепного платья дамы, так и гнетущую печаль настоящего и грядущего. Художник показал страдания, тьму, отразив драму в выражении лица Таракановой.

    Христос в пустыне

    В те времена библейские сюжеты выражали справедливость, добро, а Христос служил идеалом. Работа И. Н. Крамского выражает признание сложностей пути, принятие бремени, Христос прорисован в предрассветное время, показывая мир света и надежды с солнечным светом и каменную пустыню. Христос является центром композиции, ее основой, именно он привлекает внимание и вызывает раздумья. Сложные эмоции удалось передать как обстановкой, так и отразить на лице Христа.

    Княжна Тараканова Флавицкий К. Д. (1830–1866)
    Княжна Тараканова Флавицкий К. Д. (1830–1866)
    Христос в пустыне Крамской И.Н. (1837–1887)
    Христос в пустыне Крамской И.Н. (1837–1887)
    Радуга

    Работы И. К. Айвазовского отражают эстетичность романтизма, он умел верно отразить стихию в любом ее виде. В изображениях присутствовало полное буйство с непреодолимым ветром, заставляющим волны вспучиваться до невероятной высоты, осыпая все брызгами. Изменчивая, сильная, словно живая стихия передавалась мастерски, художник мог рисовать дымку, облака, пену, передавая сложные рефлексы света. Интересна судьба корабля, он почти уходит под воду, атмосфера тяжелая, тона серые, при этом наверху раскинулась еле заметная радуга. Радуга не просто показывает талант художника, но и является символом того, что несчастные смогут спастись.

    Утро стрелецкой казни

    Сложная композиция, пропитанная трагизмом, отразилась в работе В. И. Сурикова. Здесь центром являются взгляды Петра и стрельца с рыжей бородой, ненависть и непримиримость сталкивается с гневом царя. Сюжет отражается и в архитектуре, сооружения были сдвинуты, чтобы царя отражала башня, а люд – кремлевскую стену. Венчает коллективное сборище собор со срезанным центральным шатром, показывая обезглавленную Петром I Русь.

    Радуга   Айвазовский И.К (1817–1900)
    Радуга Айвазовский И.К (1817–1900)
    Утро стрелецкой казни Суриков В.И. (1848–1916) (фрагмент)
    Утро стрелецкой казни Суриков В.И. (1848–1916) (фрагмент)
    Танец среди мечей

    Живопись Г. И. Семирадского – услада для взгляда, в работе прекрасная оголенная дама дополняет античный пейзаж и музыкантов. Здесь царит вечный праздник, отражая «золотой век», негу, и наслаждения. Художник избежал вульгарности, сохранив чувственность, показал красоту пластики и тела.

    Девочка с персиками

    На портрете видна В. Мамонтова, написанная В. А. Серовым с максимальной достоверностью. Солнечный свет, заполнивший комнату, создает впечатление радости, озаряет все пространство и предметы в нем. Работа полна гармонии, отражает беззаботность детских лет, видно, что девочке хочется поскорее съесть сочный персик. Методика написания необычна, но четко передает настрой, и даже шершавую кожицу фруктов.

    Танец среди мечей (фрагмент)Семирадский Г.И (1843–1902)
    Танец среди мечей (фрагмент)
    Семирадский Г.И (1843–1902)
    Девочка с персиками Серов В.А. (1865–1911) (фрагмент)
    Девочка с персиками Серов В.А. (1865–1911) (фрагмент)
    Всюду жизнь

    Полотно Н. А. Ярошенко отражает социальные противоречия, сюжетом является суть рассказа «Чем люди живы?». Можно видеть узников в арестантском вагоне, они все увлечены голубями, через простоту сюжета автор показал наличие несправедливости в жизни. Каким образом такие открытые и душевные люди могут быть преступниками, ведь в них больше человечности, чем у большей части свободных людей. Схожесть группы по центру специально напоминает о святом семействе, а голуби символично обозначают Бога. Некрасивый, темный вагон показывает миг из горькой жизни угнетенных людей.

    Искусство XX века, Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе

    Мишура XVIII века отлично передана Е. Е. Ларенсе. Тематикой стала Елизавета Петровна, выходящая со свитой. Художник сделал изображение так, что оно напоминает театрализованную сценку. Роскошные стены дворца словно являются частью императрицы. Контраст составляет пустынный партер парка, роскошь наряда и причудливые архитектурные элементы. К деталям нужно присмотреться, за группой почти скрылся несущий шлейф арапчонок.

    Всюду жизнь А.Я. (1846–1898) (фрагмент)
    Всюду жизнь А.Я. (1846–1898) (фрагмент)
    Императрица Елизавета Петровна в ЦарскомСеле Лансере Е.Е (1875–1946)  (фрагмент)
    Императрица Елизавета Петровна в Царском
    Селе Лансере Е.Е (1875–1946) (фрагмент)
    Дама в голубом

    На портрете К. А. Сомов изобразил свою подругу - Е. М. Мартынову, ретроспективный портрет нов для того времени. Изображение передает дух сложной эпохи, утонченность облика. Композиция выглядит интересно, синее платье отражается в теневых эффектах на лице, хрупких плечах. Модель выглядит пластично, своими жестами напоминая ушедшие эпохи. Настрой дамы ярко контрастирует со старинным парком и водоемом, словно со временем краски стали приглушенными. Вдали видна фигура мужчины, в которой можно угадать автора.

    Прогулка короля

    Художник А. Н. Бенуа посвятил большую часть работ Франции и королю-Солнце. Он смог показать свой взгляд на прошлое, писал с натуры в различных городах, окрестностях, в том числе изображая известные дворцовые просторы. Он захватывал театральные представления, архитектуру и виды садов, бытовые сценки. Данная работа эффектна, показывает Версаль и самого короля. Деревья уже сбросили листву, небо серое, спокойная вода отражает процессию.

    Дама в голубом Сомов К.А (1869–1939) (фрагмент)
    Дама в голубом Сомов К.А (1869–1939) (фрагмент)
    Прогулка короля Бенуа А.Н. (1870–1960)
    Прогулка короля Бенуа А.Н. (1870–1960)
    Хризантемы

    Данный натюрморт является самым совершенным среди работ И. Э. Эммануиловича. Хороший свет озаряет роскошные цветы, воссоздано само пространство, словно наполненное теплом. Все картинка складывается из рельефных дробных мазков, они отражают вибрацию. Цвет был разделен на теплые и холодные тона, это привело к градациям на скатерти, зеленому оттенку на цветах. Вся атмосфера подвижна, передана фактура, в том числе бархатистость лепестков, прозрачность стекла.

    Радостный май

    Загородный дом с открытым окном написан С. Ю. Жуковским, в окно просто врывается тепло майского дня, оно преображает атмосферу. В работе виден дух романтизма, импрессионизма, также просматривается лирическая составляющая. Ностальгических нот придают старые портреты, ампирные стулья, дерево стен. Все говорит о прошлом, кроме радостного майского тепла, оно оживляет интерьер, символизируя обновления.

    Хризантемы Грабарь И. Э.(1871–1960)
    Хризантемы Грабарь И. Э.(1871–1960)
    Радостный май Жуковский (1875-1944)
    Радостный май Жуковский (1875-1944)
    Портрет В. Э. Мейерхольда

    Деятель нарисован П. П. Кончаловским, сложная композиция отражает тяжелый период жизни деятеля. В то время было принято решение о ликвидации ГОСТИМ. С первого взгляда можно увидеть мечтателя, погруженного в цветные грезы среди окружающей обстановке. Однако при внимательном рассмотрении видна отстраненность, апатия. Яркость, монохромность позволила создать напряжение эмоционального плана, причудливость узоров и изгибов раскрывает образ.

    Снедь московская

    В натюрморте И. И. Машков показал ассортимент рядовой столичной пекарни, он желал отразить наши продукты, а не заграничные. Однако рисунок делался по памяти, но он сразу стал классикой советских работ. Была и критика, поскольку во время голода на картине присутствует поражающее изобилие. Художник показал свой дар, создав сочность колорита, динамику.

    Петр Кончаловский, Портрет В. Э. Мейерхольда (1867–1956)
    Петр Кончаловский, Портрет В. Э. Мейерхольда (1867–1956)
    Снедь московская И. Машков (1881–1944)
    Снедь московская И. Машков (1881–1944)
    Новая Москва

    Полотно Пименова было популярно, в то время все упорно работали над задачей новых форм. Здесь композиция напоминает кадр фотографии. Основной объект – дама за рулем, что уже небывалое на то время зрелище. Можно смотреть, словно из-за ее спины, открытая машина оставляет максимальный обзор. Поражает сочность красок, изображения новых зданий и площадей, а с помощью мазков удалось передать игру воздуха, света, и движение.

    Весна

    В работе А. А. Пластова показан идеал красоты для женщины, ему удалось добиться сочетания наружной и внутренней красоты, духовности. Работа несколько холодная, создан трогательный ребенок, а сам сюжет выглядит естественным и простым. Несмотря на обнаженность женщины. Пластову удалось поднять уровень полотна выше чувственности, и передать целомудренную любовь.

    Новая Москва Пименов Ю.И.(1903–1977)
    Новая Москва Пименов Ю.И.(1903–1977)
    Весна Пластов А.А.(1893–1972)
    Весна Пластов А.А.(1893–1972)
    Письмо с фронта

    Благодаря данной работе А. И. Лактионов стал известным. Он отразил свежие воспоминания о военных годах, жизненная постановка великолепна. Художник не использовал патетику, не создавал позиции специально. Сценка могла сложиться в любом из уголков нашей родины, после получения долгожданного послания. Любые задачи уходили на второй план, а семья собиралась ради чтения строчек письма. В данном случае читать доверили старшему из сыновей.

    Письмо с фронта Лактионов А.И. (1910–1972)
    Письмо с фронта Лактионов А.И. (1910–1972)
    Оборона Петрограда Дейнека А.А. (1869–1969)
    Оборона Петрограда Дейнека А.А. (1869–1969)


    Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



    Ваши данные не будут переданы третьим лицам
    Мастерская «Наследие» Мастерская «Наследие» Оставьте заявку на расчёт стоимости картины!
    Заполните форму
    Заявка на расчёт стоимости картины
    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
    >