В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@kopii-kartin.ru






Сандро Боттичелли

    Эпоху Итальянского Возрождения прекрасно показывает искусство Сандро Боттичелли, все его работы отражают утонченность, изысканность. Также художник великолепно справлялся с отражением эмоционального плана, личных переживаний, он смог написать свойственные эпохам противоречия. Художник ярко переживал особенности своего времени, изначально в его работах было заметно очарование, поэтичность, одухотворенность, позже проявилась некая надломленность.

    О художнике не так много данных, его настоящее имя Алессандро да Марианно ди Ванни ди Амедео Филиппепи. Он был рожден в семье кожевника, имеющего мастерскую. Год рождения мальчика 1445, он много болел, но отличался любознательным нравом. Изначально он прошел обучение как ювелир, и больше всего его привлекало вырисовывание малейших деталей, выполнение эскизов. Так он легко нашел свое назначение. Он учился у Филиппо Липпи, известно только о подражании манере учителя, и его успехе в данной работе.

    «Клевета». Около 1495
    «Клевета». Около 1495
    «Благовещение». 1489–1490 (фрагмент)
    «Благовещение». 1489–1490 (фрагмент)

    Боттичелли очень впечатлила работа Липпи «Мадонна под вуалью», это привело к созданию ряда картин самим Боттичелли. Они напоминали полотно Липпи, он добился высокой точности, даже складки на вуали повторялись, однако интонация изменилась. Устранив сложность фона, удалось направить взгляд зрителя на самих персонажей. В ранних картинах ярко заметна лиричность, величие. К 1467 году Боттичелли смог усвоить передачу письма, и перестал посещать мастерскую. Он проводил время со скульптором Андреа дель Верроккьо, где усвоил световоздушную передачу. Эти знания отражены в его работах, в том числе в «Мадонне на лоджии».

    Художник славится возвышенностью и утонченностью образов, он строго продумывал композиции. Почти все его Мадонны находятся близко к зрителям, экспрессивность порыва заменяет тонкую моделировку света и тени. Он старался полно раскрыть каждый образ, показывая чистоту фигур, их благородство, и все, что делает их близкими к возвышенному миру. Он отражает не реальность мира, а воображаемую сторону, мечту. Уже на ранних сроках возникла очаровательная пластика, она стала частью всех его работ.

    «Мадонна с гранатом». Около 1487  (фрагмент)
    «Мадонна с гранатом». Около 1487 (фрагмент)
    «Мадонна Магнификат». Около 1483–1485 (фрагмент)
    «Мадонна Магнификат». Около 1483–1485 (фрагмент)
    Свободное творчество

    Около 1469 года художник перестал работать в мастерских учителей, и в доме отца обустроил свое место для творчества. «Алтарь Сант-Амброджо» относится именно к этому времени, примерно до 1470 года. В работе представлен стандартный сюжет, где окружающие поклоняются младенцу. Мария с ребенком в центре композиции, она сидит на троне. Вокруг собрались святые, в том числе мученики. Возможно, работа была заказана домом Медичи. Построение цветов рассчитано практически математически, и коричневый, красный, и другие тона точно распределены. Яркими оттенками он выделил Младенца с матерью, а также Дамиана и Козьму. При этом фон сохранен плоским, ему и не пытались придать глубины.

    Первым заказом официального типа был образ «Сила» в 1470 году, с ней он вошел в окружение Медичи. Художник создал женщину, он отразил нравственную силу, придав меланхоличности. Поза неустойчива, заметна изящность, некоторая надломленность. Здесь заметно как влияние других художников, так и личное направление автора, поскольку пропорции удлинены, а движения пластичны. Возможно, за образец для ряда работ бралась одна женщина, поскольку черты очень похожи.

    «Алтарь Сант-Амброджо». 1467–1470
    «Алтарь Сант-Амброджо». 1467–1470
    «Сила». 1470 (фрагмент)
    «Сила». 1470 (фрагмент)

    Во время той эпохи часто использовались черты заказчиков, или других реальных личностей. Со вступлением в гильдию Святого Луки в 1472 году, художник заявил о своей работе свободно, а в новой мастерской завел подмастерьев и помощников. Средневековое творчество часто создавалось по мотивам религии и дополнялось символикой, однако Боттичелли не пользовался данным ходом. «Святой Себастьян» был создан им ориентировочно в 1473 году, классический сюжет получил всестороннее одобрение. О наличии славы в городе можно утверждать по выставке полотна на обозрение сразу после его написания на колонне церкви. Его звали в Пизу для росписи, но работу он не выполнил.

    Работа на семейство Медичи

    «Поклонение волхвов» было создано в 1473 году. Лами дружил с Медичи, именно он позвал Боттичелли ко двору. В работу вписал элиту Флоренции. В работе центром является семейство святых, далее рядами стоят желающие поклониться. Нарисованы три поколения Медичи, а также круг близких к ним граждан. Герои переданы не с точностью, они созданы как идеальные, и служат напоминанием, а не идентичной копией. Для современников такого намека было достаточно, чтобы понять, кто нарисован. К ножкам Младенца прикасается старик, в котором легко угадывали покойного Козимо Медичи. На полотне находили погибших сыновей Пьеро и Джовании, они нарисованы волхвами. Также можно опознать и других членов семейства. Примечательно наличие самого Боттичелли, он стоит в золотисто-охровом одеянии. Данная работа позволила живописцу получить расположение знатного семейства. Это сделало его частью буйной истории тех лет. После убийства одного из Медичи, вернувшийся Лоренцо приказал убить всю семью нападавших, отобрать их владения, и расписать стены в своем дворце портретами казненных. Это должно было послужить назиданием для врагов. Так художник получил крепкую репутацию благодаря расположению Лоренцо.

    «Поклонение волхвов». Около 1473
    «Поклонение волхвов». Около 1473
    «Мадонна с Младенцем и ангелом». 1465–1467 (фрагмент)
    «Мадонна с Младенцем и ангелом». 1465–1467 (фрагмент)
    Великолепие творчества

    Художник не один год работал с заказами известного семейства, многое уходило для украшения виллы. На тот период были созданы его самые лучшие работы: «Рождение Венеры», «Весна». Работа «Весна» включает несколько групп, которые соединены с помощью движения. В итоге удалось добиться единства сцены. Произведение все пронизано неким ритмом, справа нарисован Зефир, он настигает красавицу Хлорис, чтобы взять в жены силой. Но раскаявшись, он превращает ее во Флору. В работе отражено превращение, здесь Хлорис переходит в новое воплощение. Интересно, что одежды персонажей развиваются в разные стороны, Флора ступает вперед уверенно, сыпет цветы на поляну. Чуть дальше нарисована Венера в роскошном наряде, и с красным плащом, что показывает любовь. Венера напоминает изображения Мадонн, имея типичный наклон головы. Здесь она грустна и застенчива, а над ней летит Амур, целя в одну из граций, которые заняты танцем. Хоровод из фигур выражен четким круговым движением, тела граций повернуты, их ступни и кисти имеют особое положение, совместно передавая ритм танца. Изобретательность художника проявилась и в прическах персонажей, каждая грация имеет непохожую на остальных прическу. Раю угрожает только грозовое облако, привлекающее Юпитера, юноша удерживает его, не пуская в пределы сада.

    Вокруг героев виден густой сад из апельсиновых деревьев, художник учел окружающую Флоренцию растительность, которая есть в весенние месяцы. При детальном изучении специалистами, на картине удалось найти более 50 видов растений. Все лица на полотне действуют закономерно и продуманно.

    «Весна». 1478
    «Весна». 1478
    «Джованна Альбицци с Венерой и грациями». (фрагмент) 1486–1490
    «Джованна Альбицци с Венерой и грациями». (фрагмент) 1486–1490

    Также широко известным шедевром Боттичелли является «Рождение Венеры», эту картину узнают по всему миру. Здесь построение другое, но образ также отдает поэтичностью. Пространство сохранено открытым, можно угадать свойственную раннему утру атмосферу, открывшую миру красоту Венеры. Ее подгоняет ветер, созданный Зефиром, а стоит она в крупной раковине. Богиня нарисована у самого побережья, выражен триумф прибытия – к ней летят розы, а Оро бежит прикрыть ее тело красивым плащом. При сравнении с «Весной» можно выделить большую четкость и ясность композиции. Для главного персонажа художник выбрал безупречность, она имеет красивые черты, смотрится гармонично и безупречно.

    Лицо Венеры спокойно, но несколько печально, золотые волосы волнами развеваются на ветру, а позиция схожа со статуями периода античности. Художник смог достичь тонкого ритма, здесь все двигаются, отражена глубина. Произведение гармонично, продуманы цветовые решения.

    
«Рождение Венеры». 1484
    «Рождение Венеры». 1484
    Росписи в Сикстинской капелле

    Для украшения фресками Боттичелли пригласил Сикст IV, художник направился на территорию Италии с другими специалистами. Боттичелли доверили роль главного в работе, созданные композиции получили одобрение, они стали частью ансамблей в капелле. Образы выглядят волнующе, имеют четкую и выраженную динамику, а действие получает развитие. «Юность Моисея» является монументальным произведением, и рассказывает о данном персонаже. Он изображен в различных сценах, и по типу построения можно угадать его тягу к ранним отражениям монументального искусства. Событие развивается от правого края, к левой стороне.

    Все ситуации связаны с Моисеем, он убивает египтянина, убегает, помогает поить овец, и так далее. Последним показан исход израильтян из Египта. Хотя можно четко указать на перегруженность сюжета, все сцены легко определяются из общего многообразия. Образы довольно условно отражены, художник проявил большую толику фантазии. Древний мир подан с идеализацией, на многих персонажах одеяния эпохи, в которой жил Боттичелли. Также он создал фреску с искушениями – «Три искушения Христа», «Наказание левитов». Все они включают несколько сцен, сюжеты разворачиваются в красивом окружении пейзажей. Все работы он завершил к 1482, получив хорошую награду, которую Боттичелли промотал. Дома мастера ждала тяжелая потеря, его отец скончался.

    «Юность Моисея». 1480–1482
    «Юность Моисея». 1480–1482
    «Наказание левитов». 1481–1482
    «Наказание левитов». 1481–1482
    Успех художника

    Максимальной успешностью художника являются 1480-е годы, на него отовсюду сыпались новые заказы. В большей мере работали ученики, хорошо справлявшиеся с имитацией его особенностей живописи. Для Медичи была заказана работа «Паллада и Кентавр», в ней нужно было отразить мудрость, могущество, а также силу представителя могучей династии. Рамки сюжетной линии были расширены, художник добавил борьбу между светом и тьмой. Именно с этой целью он противопоставил образы Кентавра и богини, полной красоты. Платье Паллады он расписал эмблемами дома Медичи. Также фоном Кентавра была выбрана частично разрушенная постройка, а за спиной девушки виден красивый пейзаж и бездонное небо.

    Художник написал много работ, в том числе «Алтарь Барди», здесь все по канону – трон занимает Царица Небесная и Младенец, а окружают ее святые. Работа отличается жесткостью линий, мать в изображении печальна, а ее черты стали неземными, удлинились. Художник оставил намеки на воплощение Христа, такие композиции все чаще проявляются в творчестве художника в 1480-х годов. Ему нравилось работать над алтарными образами. Художник считался лучшим живописцем во Флоренции.

    «Паллада и Кентавр». 1482 (фрагмент)
    «Паллада и Кентавр». 1482 (фрагмент)
    «Алтарь Барди». 1485 (фрагмент)
    «Алтарь Барди». 1485 (фрагмент)

    «Венера и Марс» также многоплановая работа, формат удлинен, справа на полотне изображен спящий Марс и Венера, пребывающая в задумчивости. Также на полотне есть сатиры, играющие с оружием. Учитывая тенденции того времени, можно трактовать задумку по-разному, боги могли означать планеты. Сцена сдержанна, а шалящие фигуры уравновешены спокойствием богов.

    
«Венера и Марс». 1482–1483
    «Венера и Марс». 1482–1483
    Портреты

    Немало портретов создал Боттичелли, он старался держаться стандарта, но изменения не были редкостью. Возможно, часть работ художника помогали создавать ученики, «Портрет молодого человека» является ранней работой. Изображен молодой человек в яркой куртке, а фоном ему служит голубое небо. Художник отразил надменность юноши.

    После 1470-х годов построение было изменено, он убрал пейзаж в качестве фона, и сделал пространство более плоским. Большая часть доски отводилась под модель, чаще всего рисунки делались в профиль. Сами модели подавались идеализированными. «Портрет Джулиано ди Медичи» - необычная работа, однако не известно, писал ли художник один из четырех вариантов сам. В 1482-1490 годах пришла большая реалистичность образов, появляются рисунки в фас. Меланхоличность проскальзывает во всех работах.

    «Портрет молодого человека». 1482–1483 (фрагмент)
    «Портрет молодого человека». 1482–1483 (фрагмент)
    «Портрет Джулиано ди Медичи». 1476–1477 (фрагмент)
    «Портрет Джулиано ди Медичи». 1476–1477 (фрагмент)
    Перемены

    Начало 1490-х годов несло перемены, изменившие и жизнь художника, после кончины Лоренцо управление перешло к Пьеро. Он допустил целый ряд ошибок, что привело к изгнанию Медичи. Монах Савонарола смог добиться прихода к власти, в это период жизнь живописца была тяжелой. Умер его брат, он потерял уверенность в своем творчестве. В 1497 монах устроил «судный день», под его внушением люди сжигали все символы роскоши, от нарядов, до музыкальных инструментов, картин, не отвечающих понятиям морали. Некоторые художники сами бросали туда свои работы. В то время Боттичелли не мог ходить без применения костылей, и не отправился на событие.

    Уже к маю 1498 новый правитель был обвинен и сожжен, Боттичелли ощущал безнадежность, и стал сторониться общества. Заказы от него уходили, а средства таяли, как и слава мастера. Влияние монаха привело к созданию работы «Оплакивание Христа», он показал драму, как горе человеческое, скорбь без конца. Далее художник работал над заказами последователей Савонаролы, так он мог выживать.

    
«Оплакивание Христа». Около 1500
    «Оплакивание Христа». Около 1500

    К 1502 году великий художник окончательно лишился здоровья, после назначения судебного разбирательства. Его недоброжелатели обвинили Боттичелли в содомском грехе. Есть предположение, что виной тому отсутствие жены. Художник скончался в 65 лет, спустя шесть лет после печальных событий разбирательства. Он был похоронен около церкви Оньисанти, после чего его не вспоминали, а слава быстро ушла. О творчестве Сандро Боттичелли снова стали говорить только ближе к концу XIX века.

    Серия картин к новеллам «Декамерон».Ужин Настажио у Онести, I-й эпизод. 1487
    Серия картин к новеллам «Декамерон».
    Ужин Настажио у Онести, I-й эпизод. 1487
    Серия картин к новеллам «Декамерон».Ужин Настажио у Онести, II-й эпизод. 1487
    Серия картин к новеллам «Декамерон».
    Ужин Настажио у Онести, II-й эпизод. 1487
    Серия картин к новеллам «Декамерон».Ужин Настажио у Онести, III-й эпизод. 1487
    Серия картин к новеллам «Декамерон».
    Ужин Настажио у Онести, III-й эпизод. 1487
    Серия картин к новеллам «Декамерон».Ужин Настажио у Онести, IV-й эпизод. 1487
    Серия картин к новеллам «Декамерон».
    Ужин Настажио у Онести, IV-й эпизод. 1487

    Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



    Ваши данные не будут переданы третьим лицам
    Мастерская «Наследие» Мастерская «Наследие» Оставьте заявку на расчёт стоимости картины!
    Заполните форму
    Заявка на расчёт стоимости картины
    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.