В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи

    LeonardodiserPierodaVinchi стал первенцем у сэра Пьеро, и появился на свет в 1452 году, 14 апреля. Свое имя гений получил от Екатерины, которую называли то владелицей таверны, то крестьянкой. Парнишка не был рожден в брачных отношениях, при этом его отец стремился быть частью его жизни. После пяти лет жизни с матерью Пьеро забрал мальчика, он был женат, но не имел детей. Леонардо хорошо обеспечивали и относились с теплотой, однако на наследство он претендовать не мог. Природа Тосканы со своей живописностью окружала Леонардо в период его безмятежной детской поры, он любил этот край весь жизненный путь, и передал его красоту потомкам с помощью пейзажных изображений.

    
Пейзаж. 1473
    Пейзаж. 1473

    Сильно изменилась жизнь мальчика после переезда во Флоренцию, в городе правили Медичи, помогая искусству в развитии, поэтому в это время развивалась культурная революция. Леонардо попал в центр событий, застал пик славы, в которой ему была суждена великая роль. Он с ранних лет проявлял одаренность в рисовании, и отец отправил его учиться в студию с передовыми возможностями. Леонардо повезло работать с наставником, лишенных средневековых взглядов -Андреадель Вероккио.

    Живопись по-новому

    Благодаря техническим и научным достижениям живопись могла стать более реалистичной, средневековые плоские рисунки заменяли близкие к природе, но это требовало знаний в области линейной перспективы, стоило разобраться с тенью и светом. Для таких навыков важны науки: геометрия, математика, физика, а также знание принципов создания чертежей, оптические основы. У Вероккио он обучался точным наукам, особым рисовальным техникам, осваивал моделирование и скульптуру, работал с кожей, гипсом и металлом. Быстрое раскрытие таланта юноши позволило ему в скором времени обойти преподавателя в живописи.

    Святой Иероним. 1480–1482
    Святой Иероним. 1480–1482
    Святая Анна с Марией, младенцем Христом иИоанном Крестителем. 1507–1508
    Святая Анна с Марией, младенцем Христом и
    Иоанном Крестителем. 1507–1508

    К местной гильдии художников Леонардо присоединился в 1472 году, а через несколько лет открыл свое помещение для работы. В те времена художники приближались к ремесленникам, и десяток лет художник работал на основе соглашений, схожих с торговыми. Когда правителю Милана требовался скульптор, Леонардо вдохновился, ведь к тому времени он занимался оружием и изобретением машин. Он предложил себя на должность как художник и архитектор, но прежде всего инженер.Он обещал придумать пушки, машины с броней, катапульты и другие вариации техники военного назначения. Однако его наняли только для создания бронзового коня, который так и не был завершен, при этом в Милане художник пробыл 17 лет. За это время его знания в механике и военном деле значительно преумножились, в этом промежутке вышли многие его изобретения.

    Сенсационные задумки

    Благодаря Леонардо в свет вышли многие чертежи, в том числе: рисунки станков для печати, ткачества, печей металлургической сферы, устройства для обработки дерева. Его идеи великолепны для того времени, к примеру задумка винта для вертолета, шарикоподшипники и поворотный кран. И это далеко не все достижения! Леонардо придумывал устройства для измерения продвижения ветра, разводной ключ и даже телескопический тип лестницы. Весомое место занимала военная техника, в том числе танк, лодка для перемещения под водой, устройство для катапультирования. Его работы стали начальной задумкой, по которой впоследствии смогли создать прожектор, ласт, экскаватор.

    Наиболее прославленными стали проекты, которые Леонардо делал на основании постоянного изучения полета птиц, а именно аппарат для полетов и парашют.

    
Штудия для картины «Поклонение Марии». Около 1481
    Штудия для картины «Поклонение Марии». Около 1481

    Его задумки многочисленны, но он смог увидеть в реальности только малую их толику, ему не хватало материалов и сырья, и приходилось принимать как данность невозможность реализации передовых идей. Только ближе к завершению 19 века придет время воплощения, сейчас его творчество и изобретения занимают важные места в музеях и привлекают туристов.

    Милан Леонардо покинул в 1499, город захватили войска Людовика XII, далее художнику пришлось много ездить, а к пятидесяти годам он смог снова попасть во Флоренцию. Здесь он начинал как подмастерье, а вернулся уже в процессе написания работы «Мона Лиза», работал при дворе Людовика XII.

    Набросок мужской головы к картине«Тайная вечеря». Около 1495
    Набросок мужской головы к картине
    «Тайная вечеря». Около 1495
    Леда. 1503–1507
    Леда. 1503–1507
    Наблюдение за окружающим миром

    Среди редких талантов числится и наблюдательность, кропотливость, он мог тратить часы на изучение водного движение, горения пламени, постоянно следить за этапами роста растений, за живыми существами, глубже понимая мир. Он считал, что природе есть, что показать. Во взрослые годы он перешел высочайший перевал в Альпах с целью изучения атмосферных явлений, а изучая воду, путешествовал по водам рек и озер. Весь жизненный путь он держал рядом книгу для записей, туда он писал все, что ему приглянулось.

    Он считал глаз инструментом познания, много изучал оптику.Немало времени он жил между Флоренцией и Миланом, пока не стал проживать на территории Рима под покровительством Джулиано Медичи. В этот период он сосредоточился на технической стороне, науке и инженерии. Остальную часть жизненного пути он провел на Французской территории. Леонардо жил при Франциске I, был окружен уважением и работал вопреки онемевшей руке, проводил занятия с учениками, которые были заменой семьи.

    Витрувианский человек. Около 1490–1492
    Витрувианский человек. Около 1490–1492
    Штудии человеческого черепа.1489
    Штудии человеческого черепа.1489
    Ближе к науке

    Леонардо был среди первых, кто понял, что добиться успеха в изображении людей и природы можно только при глубоком изучении. Начав с видимой составляющей, он углубился в глубинные процессы и механизмы, знания наук помогали видеть целое, как набор частей. К нему пришло понимание взаимосвязи природы, гармонии и красоты, все подчиняется определенному закону. Творение он назвал «Божественная или Золотая пропорция», такой принцип имел известность в Египте, но художник брал все от природы и своего опыта.

    Он работал над книгой «Божественная пропорция», а результатом его деятельности стал последующий выход «Золотого сечения», основой книги являются открытия Леонардо. Также время уделялось оптике, геологии, геодезии, химии, ботанике, астрономии и направлено все было на достижение мастерства в искусстве. По его мнению, живопись была максимально интеллектуальным творческим процессом, и он выражал красоту и особую гармоничность всего, что его окружало.

    Анатомические зарисовки плечевогопояса человека. 1509–1510
    Анатомические зарисовки плечевого
    пояса человека. 1509–1510
    Гигантский арбалет. 1480–1482
    Гигантский арбалет. 1480–1482
    Настоящее искусство

    Картины Леонардо получали наполнение жизнью вместе с его познаниями, они были более правдивыми, с людьми, словно можно было заговорить, а в полотно картины войти. Он добивался одухотворенности с сохранением реалистичности, его мнение было в том, что художник должен знать природу и придумывать бесчисленные формы растений и животных. Фантазия для него была следующей ступенью, показывающей мастерство, она позволяла додумать, когда природа уже показала все, что может. Он призывал к развитию воображения и, видя его достижения, ему верили. Леонардо смог коснуться всех областей деятельности.

    Его возможности проявлялись в медицинской и анатомической сферах, архитектуре и скульптуре, биологии и механике, картографии, химии, рецептах кулинарии, создании садов, он задумывал развлекательные мероприятия и развлечения. Леонардо хорошо выглядел, о нем говорили, как о высоком, ладно сложенном и привлекательном человеке с хорошей физической силой. Он выделялся острым умом, имел хорошие манеры, красиво говорил, играл на лире и мог очаровать каждого.

    Но не все ценили новаторство, были и слова в служении дьяволу, обвинения еретиком. Но так бывает всегда, одаренный мужчина был создан для того, чтобы вести всех вперед, он не считал лучшим обучение по работам других, ценил мудрость как часть опыта. Человека он считал венцом творения, и познавал себя через изучение окружающего. Он объединил философию, художественную сферу, был ученым.

    Мадонна в гроте

    В данной работе талант был раскрыт полностью, а художник показал себя состоявшимся, место работы было в церкви. Все нюансы работы были тщательно оговорены, а в подписанные бумаги вошло все вплоть до тона одежды, и отходить от задумки было нельзя. Встреча Иоанна Крестителя и Иисуса прошла в глубине грота, где они с матерью скрылись от Ирода, поскольку он считал малыша угрозой для власти.

    Композиция отличается целостностью и передает невероятный уровень гармонии, все участники связаны взглядами, а также жестами. Художник не сумел справиться с работой в оговоренный срок, что стало причиной суда и необходимости создания более поздней вариации на данную тему.

    Мадонна в гроте. (фрагмент) Около 1483
    Мадонна в гроте. (фрагмент) Около 1483
    Мадонна Дрейфус. (фрагмент) 1470–1475
    Мадонна Дрейфус. (фрагмент) 1470–1475
    Благовещение

    Это полотно относится к началу творчества, оно предназначалось в один из монастырей около Флоренции. Многие склонны думать, что не только он над ним работал. Панель достаточно объемна, и показывает архангела Гавриила, прилетевшего с доброй вестью о будущем рождении сына. Рисунок окружен цветами, указывающими на безгрешность, а также чистоту женщины, а низкая стена служит отсылкой к Богоматери. У многих интерес вызывают крылья, они очень похожи на птичьи, но впоследствии в грубоватой манере были сделаны длиннее.

    Поскольку художнику было 20 лет, его полотно получило несколько ошибок, к примеру, рука выглядит крупнее, и словно приближена к зрителю. Также стоит присмотреться к складкам одежд, Леонардо писал, как его учил Вероккио. Одежда похожа на тяжелую, будто каменную, тогда почти у всех художников была заметна резкость и угловатость. Леонардо смог это изменить, и направить остальных.

    
Благовещение. 1472–1475
    Благовещение. 1472–1475
    Мадонна Литта

    В полотне Леонардо удалось отобразить умиротворение, задумчивость, нежность к матери, смотрящей на свое дитя, показать полный спектр ее переживаний. Все это он передал почти без жестов, многое показано за счет небольшого наклона головы. Она не улыбается, но тень в уголках дает намек на готовность к улыбке, и придает нежности. В полутени еле заметен птенец в руке младенца, он является символом Сына Господа. Многие считают, что далекая от естественности позиция ребенка и четкость контуров говорит, что в работе участвовал ученик художника. Работа небольшая, и ориентирована в большей мере для размещения дома.

    Мадонна Литта. (фрагмент) 1490–1491
    Мадонна Литта. (фрагмент) 1490–1491
    Мадонна с веретеном. (фрагмент) 1501
    Мадонна с веретеном. (фрагмент) 1501
    Тайная вечеря

    Работа является одной из лучших достояний Италии, эта фреска в Санта-Марии, она занимает 4,6х8,8 м. Тематикой является момент из Евангелия, когда было сказано, что один их сторонников Христа его предаст, поэтому изображение наполнено драматизмом. Разница эмоционального плана показывает все от печали до гнева и растерянности, потрясения. Здесь положение каждого точно математически. Все остальное Леонардо специально сделал неприметным, помещение слишком простое, а стол маленький.

    Для фрески использовались неудачные краски и темпера, они оказались нестойкими, изображение начало ухудшаться всего 20 лет спустя. Еще хуже ее вид сделала конюшня, которая была там устроена Наполеоном. Ее сохранность была достигнута только благодаря множеству реставрационных работ.

    Иоанн Креститель. 1515–1516
    Иоанн Креститель. 1515–1516
    Святая Анна с Марией и младенцемХристом. Около 1510
    Святая Анна с Марией и младенцем
    Христом. Около 1510
    Мона Лиза

    За жизнь художника вышли только около 20 живописных полотен, при этом многие остались не доведенными до конца, что пугало заказчиков. Один из монахов рассказывал о его работе: один день он работал кропотливо и много, а затем мог несколько дней просто всматриваться в рисунок, не делая мазков совсем. Леонардо не разлучался с МоноЛизой до последних дней, работа не большая 77х53 см, но сразу производит впечатление и выглядит монументально.

    
Мона Лиза (Джоконда). 1503–1506
    Мона Лиза (Джоконда). 1503–1506
    Работа, покрытая тайной

    Записей о картине нет, не известна модель, но есть масса догадок, по мнению некоторых образ является собирательным, и просто показывает идеальную даму. Также есть мнение, что художник воссоздал образ матери, или что это переодетый юноша, возможно любовник, ведь картина была завещана ученику. Последний вариант – автопортрет Леонардо, но традиционное мнение – на полотне Лиза Герардини. Она была дочерью купца, точных дат работы нет.

    Важно было передать не только лишь внешность, но и суть характера. По мнению Леонардо, это стоит делать жестами, положением тел. Но это не значило, что использовались сложные повороты, вершиной мастерства была глубина при том, что движений почти не было. Особенностью девушки является легкая улыбка, она словно задумчива, вспоминает что-то. Это лицо живое, оно воссоздано настолько одухотворенным, что просто пугает. Ее взгляд осмыслен. Кажется, что она смотрит с полотна. Где бы вы ни стояли, взгляд всегда словно направлен на вас. Немало людей говорят о наличии разницы лица в зависимости от угла обзора.

    Мона Лиза (Джоконда). Фрагмент. 1503–1506
    Мона Лиза (Джоконда). Фрагмент. 1503–1506
    Мона Лиза (Джоконда). Фрагмент. 1503–1506
    Мона Лиза (Джоконда). Фрагмент. 1503–1506
    Многослойность

    Но видим только слой краски на панели из дерева, однако как получилось создать настолько необычный эффект? Полотно складывается из тончайших цветовых слоев, они покрывают основной рисунок. Художник делал новое покрытие после просыхания старого.Это проделывалось огромное количество раз, что требовало много времени и виртуозности. Многослойность позволила достичь максимально тонкого перехода, что контуры почти растворились, как и границы света и тени, все это создает иллюзию объема. Невероятным стало и изображение воздуха, пространство заполнено почти незаметной дымкой, что создает глубину. Мягкий и рассеянный свет он назвал «сфумато», это настолько мелкие мазки, что даже с применением рентгена и микроскопа нельзя посчитать количество слоев, а также следы работы.

    Немало художников пытались воспроизвести эффект, но за все годы «Моно Лиза» осталась лучшей. Однако сейчас мы видим не точно то, что было по началу, поскольку в XVI веке Джорджио Вазари восхищался бардовыми тонами в гамме лица, а сейчас их нет. Впоследствии Моно Лиза получила лаковые покрытия, целью была сохранность работы, но они привели к замутнению и изменению цветовых особенностей. Также потеряны колонны, которые показывали, что она расположена на балконе.

    Мона Лиза (Джоконда). Фрагмент. 1503–1506
    Мона Лиза (Джоконда). Фрагмент. 1503–1506
    Мона Лиза (Джоконда). Фрагмент. 1503–1506
    Мона Лиза (Джоконда). Фрагмент. 1503–1506
    Идеальная пропорциональность

    Расположение всех предметов не случайно, оно соответствует Божественной пропорции.Сама фигура относится к золотым треугольникам, составляющим часть звездчатого пятиугольника. Это важно при определении красоты по форме, все тянутся к формам, подчиненным Золотой пропорции. Древние знания сейчас уже достоверно известны, подтверждены знающими умами, с помощью тестирования. Это учитывается в рекламе, психологической сфере.

    Джоконда и общение

    Нельзя понять то, что ощущают, смотря ей в глаза.Этого нельзя оценить по фото или репродукции. Они есть, но вся жизнь из лица уходит, как и созданное волшебство. Снимков достаточно только для общего представления, но ни одно мнение, ни одна книга не может передать чувственности изгиба губ. Только увидев саму работу можно понять ее, прочувствовать.Все испытывают разные чувства, она вызывает размышления, оживляет личное. Ее лицо может казаться зловещим, лукавым, задумчивым, грустным. Некоторые вообще считают, что на ее губах улыбки нет.

    Мадонна Бенуа. (фрагмент)  1478
    Мадонна Бенуа. (фрагмент) 1478
    Портрет Джиневры де Бенчи.(фрагмент) 1474
    Портрет Джиневры де Бенчи.(фрагмент) 1474
    Портрет художника и Мона Лиза

    Леонардо часто говорил о схожести фигур произведений с автором, поскольку они всегда связаны. Суждение участвует в движениях руки, при взгляде на работу человек прикасается с внутренним миром художника. Возможно, это обстоятельство и сделало изображение непостижимым и будоражащим. Она передает мудрость всего, что познал Леонардо, словно на нас смотрит он сам, а проникнуть в тайну невозможно, как и постичь гения автора. Работа украшала стены Версаля, а после революции заняла место во дворце Наполеона, была украдена, и за время поисков стала невероятно популярной благодаря многочисленной печати фото. Моно Лиза стала самой узнаваемой по всему миру.

    Автопортрет

    В ту пору многие прятали свое изображение в глубине полотен, есть вероятность того, что на работе «Поклонение Волхвов» на подготовительном изображении он брал для молодого пастуха свои черты. Но подтверждения нет, точное изображение Леонардо – «Автопортрет». На нем он выглядит утонченно и одухотворенно, имея длинную бороду и густые брови. Эту работу он создал приблизительно в 60 лет.

    Автопортрет. Около 1515
    Автопортрет. Около 1515
    Мадонна с гвоздикой. 1478–1480
    Мадонна с гвоздикой. 1478–1480

    Жизнь великого человека была потрачена на изучение тонкостей природных явлений, мира, людей, а в конце пришло время рассмотреть себя. Он не отразил себя как в зеркале, а воссоздал свою суть на плоскости, обнажив свою суть перед зрителем и собой. Это не самолюбование, черты жесткие, спокойные, но суровые. При этом открывается не усталый старец, а сильный внутри гений, полный решимости и страсти.Образ быстрый, но законченный. Долгое время судьба этого рисунка была неизвестной, позже работа была выкуплена у коллекционера, а время ее создания неизвестно.

    Тайны и дорога гения

    Смерть настигла гения в 1519 году, во второй день мая.Спустя столько лет он остался гением, обладателем уникального разума, провидцем, творцом, о нем говорят, как об обладателе практически сверхчеловеческих способностей.

    Желание постичь загадки, которые в изобилии остались от мастера, схоже с постижением самого искусства, как высшей формы проявления человечества.

    Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



    Ваши данные не будут переданы третьим лицам
    Заполните форму
    Заявка на расчёт стоимости картины
    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.