В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@kopii-kartin.ru





Клод Моне

Клод Моне

    Клод Моне
    Клод Моне

    Художник был рожден на территории Парижа в 1480 году 14 ноября, а спустя пять лет с семьей сменил место жительства на Нормандию. В Гавре его отец держал лавку с бакалеей. Уже к 14 годам Клод имел доход за счет написания карикатур, он завел знакомство с Э. Буденом, на то время он трудился на природе. Это позволило передавать природу в более живой манере, примерно к 1856 году Моне также стал работать на пленэре.

    Моне хотел заниматься созданием полотен, с этой целью направился в город, где был рожден, и поступил в Академию Сюисса (1859 год). Именно там он узнал Э. Делакруа, а также К. Писсаро. Обучению помешало направление в Алжир с целью службы, при этом его состояние привело к раннему возвращению в Париж.

    Стиль художника

    Моне поступил на обучение к Ш. Глейру, он трудился в его мастерской с 1862 года, в этот период он начал общение с людьми, которые далее стали его товарищами, и также пришли к импрессионизму. В то время А. Сислей, Ф. Базиль, а также О. Ренуар вели поиск непроторенных путей. Клода вдохновил скандал по поводу полотна Э. Моне, над работой «Завтрак на траве» он трудился в 1865-66 годах и искал стиль. Он уже тогда избегал четкости контура, используя цвет пятнами, падающие вниз сквозь ветви и листву лучи, дали ему возможность менять цвет персонажей и остального изображения.

    Необычным для полотна стал и отказ от позиции группы к художнику, пара дам и вовсе расположились спиной, открыв вид на свои пышные наряды, все они заняты беседой. Моне использует свои принципы, мужчина с полотна также смотрит на собеседников, композиция не выстроена как на сцене. На тот период недопустимо было рисование человека со стороны спины, особенно если он является центральным персонажем. Этюды полотна у многих вызвали интерес, но в целом варианте полотно не сохранилось.

    Читатель. 1872
    Читатель. 1872
    Дама в саду. 1867
    Дама в саду. 1867

    «Дамы в саду» также отходят от традиций, академически образованные художники не могли допустить обреза картины вместе с завершением пышных платьев дам, здесь изображение кадрировано, благодаря этому удается добиться фрагментарности. Смещен и смысловой центр, хотя сцена типична: отдых дам в саду, под деревьями. Слитие с пейзажем выражается в тенях от кружев, в основном выражены эффекты света и тени, занятия, одежды, при этом особенности дам отходят на второй план.

    При этом о незначительности личностей можно говорить точно, поскольку для каждого из четырех персонажей позировала Камилла – возлюбленная художника. Это не видно зрителю, поскольку с лица целиком видна только женщина, которая сидит, остальные лица спрятаны за цветами, повернуты в профиль, а последняя дама отвернута к цветам. На более поздних сроках было написано схожее полотно – «Дама в саду» (1867 год), здесь основой является природа, а девушка словно используется для ее очеловечивания, достижения обитаемости. Почти полностью отвернута фигура, а внимание художника обращено на яркие краски пейзажа, длинные тени. В центральной части композиции красные цветы на круглой клумбе, а также деревце, при этом женщина смещена влево, почти до края. Сквозь нее проходит диагональ композиции, здесь есть также вертикаль, особый ритм.

    «Женщина в зеленом платье»

    Этой работе суждено было стать одной из наиболее прославленных среди всех полотен художника. По традиции на ней изображена К. Донсье. Манера написания относится к реализму, здесь темный фон, выделяющий кисть и лицо женщины ярче. Внешний вид дамы не для обозрения зрителя, поэтому Камилла почти отвернута, также дама не принимает эффектной позы. Можно рассматривать в основном длинное платье, а также шубку. Оценили работу в положительной манере, именно она помогла добиться славы.

    Камиллу можно увидеть на многих полотнах Моне, она стала ему женой, а в 1867 родился их общий отпрыск Жан. Существует полотно «Жан Моне в колыбели», где в центре размещена колыбель с балдахином. В композиции также представлена мать малыша у колыбели, она была бы стандартной, если бы автор не срезал плечо и значимую долю спины дамы. Этим он показал, что основой изображения является ребенок.

    Женщина в зеленом платье. 1866
    Женщина в зеленом платье. 1866
    Ирисы в Живерни. 1914–1917
    Ирисы в Живерни. 1914–1917
    Натюрморты Моне

    Среди работ художника присутствуют отличные натюрморты, к примеру, полотно «Натюрморт с грушами и виноградом» отличается большей гладкостью. Просматривается непривычный темный фон, композиция выглядит лаконично, а фрукты выглядят немного переспевшими и очень правдоподобными. На примере работы Клод изучал природу, световые эффекты, в основном он писал цветы в живом виде. В натюрмортах также видна его манера, он срезал часть композиции, в том числе половину корзины, часть цветов, края фруктов. Этого всегда старались избегать, продумывая изображение, чтобы все детали вошли в полотно, также каждый предмет изображался в выгодном свете.

    Цветы и фрукты. (фрагмент) 1869
    Цветы и фрукты. (фрагмент) 1869
    Натюрморт с грушами и виноградом. 1867
    Натюрморт с грушами и виноградом. 1867
    Жизненные трудности

    Проблемы денежного плана настигли Моне в 1860-х годах, его живопись не приносила прибыли. Такое развитие событий едва не привело художника к самоубийству, он постоянно переезжал, а к 1869 выбрал в качестве места для жизни пригородную часть Буживале. О. Ренуар часто посещал это место, и они с Моне много времени проводили в условиях природы, рисуя один пейзаж, и создавая свою технику.

    Они старались отметить все природные изменения, вплоть до движения воздушной массы, пара. Мелкие природные изменения фиксировались путем зарисовки одинаковых изображений в разных условиях, времени, освещения. Вода могла быть спокойной, покрытой рябью, отмечалось проявление бликов от солнца на воде и листьях. Именно так были созданы работы «Лягушатник», техника с особыми мазками была отмечена как небрежная, зато она давала возможность быстро передавать впечатление, ощущение.

    Лягушатник. 1869
    Лягушатник. 1869
    Терраса в Сент-Андресс. Около 1867
    Терраса в Сент-Андресс. Около 1867

    Работа имела незаконченный вид, а все составляющие изображались грубо, это отличалось от стандарта, здесь нет идеализации. Целью была быстрая передача увиденного, поэтому Моне хотел создать быструю технику.

    Моне использовал чистые цвета, плотные мазки, которые в сочетании воспринимаются как оттенки. Он узнал, что цвет зависит от отражения, поэтому отказался от черного, и добавил цветов в блики и тени. Также взял из Японской живописи отказ от перспективы. В его работах часто преобладали цветущие растения, особенно яркие цветы.

    К 1870 году состоялась женитьба Камиллы и Моне, в этот период художник проживал на территории Лондона.

    Зрелые годы

    «Впечатление. Восход солнца» - знаменитое полотно художника, она отражает впечатление от природы. Оформление неряшливо, грубо, все фигуры только намечены, зато показана яркость красок, колористические связи. Отзывы были отрицательными, а его полотна не имели востребованности. Оставленное отцом наследство смогло несколько улучшить денежное положение, и помогло организовать свое место для творчества на лодке. На ней было создано произведение «Поле маков у Аржантёя», она создавала эффект движения, а для создания композиции применялся цвет.

    Впечатление. Восход солнца. 1872
    Впечатление. Восход солнца. 1872
    Поле маков у Аржантёя. 1873
    Поле маков у Аржантёя. 1873

    «Бульвар Капуцинок» отражает воздействие фотографии, поскольку является кадром из жизни. Основой стала общая атмосфера, это касается и ряда других работ мастера, фигуры рисовались как темные силуэты. Жизненная энергия видна по изображениям вокзала, на полотнах видна индустрия.

    Яркой декоративностью выделяется полотно «Японка», на нем Камилла одета в ярко расшитое кимоно, композиция не имеет глубины. Избегая линий, художник использовал для передачи желаемого цветовые решения, итогом стало расположение в одной плоскости.

    Дальнейшие годы

    У 1878 году Камилла родила Моне еще одного сына, но сильно заболела, что привело к денежным трудностям. К тому времени публика и критики все еще не понимали его работ, он переехал в Ветёй, и жил рядом с Э. Гошеде. Солнечная картина «Цветущие яблони» великолепна своей цветовой составляющей, все изображение утопает в солнечном свете. К 1879 Камилла уже продолжительное время болела, и скончалась всего в 32 года, а горюющий художник изобразил ее на смертном одре. Он не смог удержатся от желания зарисовать теряющее жизнь лицо любимой.

    Цветущие яблони. 1879
    Цветущие яблони. 1879
    Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда 1877
    Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда 1877
    Успех

    Моне добился признания, но только к 1879 году, отзывы о выставке были положительными, а продажа полотен улучшила его состояние. В Живерни он снял домик в 1883 году, создав живописный сад, для него было учтено время цветения, и колористические особенности. Позже он прикупил больше территории, где оформил еще один сад, украшенный мостиком, дорожками, прудом, их он любил изображать до последних дней жизни. Изучения цветов и отличий цвета привели к оформлению серии одинаковых изображений, отличающихся освещением, и они были успешны. Оригинальный вариант оформления отразился в серии «Тополя», в них видна роща и ее отражение.

    Весна. 1886
    Весна. 1886
    Сирень, пасмурная погода. 1872
    Сирень, пасмурная погода. 1872

    В 1892 году был начат цикл на 50 полотен по тематике Руанского собора, готическое здание было изображено в разное время суток. Свет менял цвета, и саму суть храма, ажурность конструкции делала ее словно невесомой и волшебной. На работах Моне он стал эфемерным, сливаясь с небесами. Позже в период путешествия в Италию был создан цикл работ по венецианским дворцам – серия «Руанский собор».

    В этот период Моне обзавелся новой супругой, ей стала Алиса Гошеде, а сам художник много времени уделял путешествиям, работая в Швейцарии, Италии, Нормандии, Голландии. Он много писал, в том числе его привлекали скалы поблизости от Этрета, в том числе Маннпорт – арка-скала. Огромные размеры арки он обозначил, выполнив пару еле заметных фигурок ниже сводов. Подчеркнуть ее размер помогло и то, что она не влезла в картину полностью.

    Скалы в Бель-Иле. 1886
    Скалы в Бель-Иле. 1886
    Маннпорт. 1883
    Маннпорт. 1883
    Период позднего творчества

    На поздних сроках жизненного пути в творчестве Моне максимум внимания уделялось цвету, его сад радовал разнообразием оттенков, и сам был произведением искусства. Именно он стал объектом для создания работ, отраженных на холсте. В полотне «Сад ирисов в Живерни» достаточно простая композиция, включающая садовую дорожку, которую окружают цветки ириса и деревца. Цветовая палитра ликующая, чистые цвета используются для передачи чувства полноты жизни, удовольствия от созерцания и контакта с природой. Передний план заполнен нежными цветками, словно одухотворенными мазками кисти художника. ДляМоне природа стала самым важным в мире, вопреки мнению времен Ренессанса (венцом творения считали человека). Моне добился того, что природа стала самодостаточным объектом живописи, и необходимость добавки людей отпала.

    К серии «Кувшинки» Моне приступил в 1899 году, на полотнах рисовались водные лилии из его собственного пруда, они также были плодом его творения, как и мостик с остальной территорией сада. Он сам вырастил кувшинки, уделяя много времени, чтобы просто любоваться их нежной и хрупкой красотой, отражением облаков и солнечных лучей в водной глади. Здесь серийность также основана на разнице в освещении пространства, кувшинки надолго завладели помыслами художниками, он любовался ими в течение 20 лет, до самой своей кончины.

    Кувшинки.  (фрагмент) 1916
    Кувшинки. (фрагмент) 1916
    Белые кувшинки.(фрагмент) 1899
    Белые кувшинки.(фрагмент) 1899

    «Кувшинки. Облака» - работа, наполненная приятными впечатлениями, все в ней пропитано светом солнечных лучей, при этом самого неба не видно, но оно видимо в отражении водной глади. Создается впечатление легкого движения ветра и плывущих облаков, живых кувшинок. Квадратная конфигурация выбрана для работы «Пруд с ненюфарами», такой шаг сделан для иллюзии бесконечности, эффекта зрительного увеличения объема. Для полотна взят только кусочек пруда, крупный формат с отраженными облаками, живописными листьями и самими прекрасными водными цветками выглядит привлекательно. В работе Моне ушел от построения в перспективе, это сделало верхние растения, словно расположенными выше, в целом изображение потеряло свою глубину, став более плоским и приблизившись к декоративности.

    Моне нравился Лондон, он не единожды посещал его в период 1900-1904 годов, неповторимые особенности способствовали написанию полотен в туманной атмосфере города. Серия, посвященная строению парламента, передает величественные линии очертаний здания, спрятанные в загадочной дымке. Дымка частично перекрывает и солнечные лучи, украшающие воды Темзы бликами, и добавившие ей багровых и рыжих тонов. Стиль написания условный, вместо конкретности он берет за основу образ увиденного в один момент. Художник избегает неизменности предметов, реальности в объективной оценке. Форма и цветовые качества пишутся, отталкиваясь от света, который может быть еле заметным либо угасающим, ближе к надвигающимся сумеркам.

    Здание парламента в Лондоне.Эффект тумана. 1904
    Здание парламента в Лондоне.
    Эффект тумана. 1904
    Здание Парламента в Лондоне. Закат. 1904
    Здание Парламента в Лондоне.
    Закат. 1904

    На 1908 год пришлось путешествие в Венецию, Моне ездил с членами своей семьи и поразился ее красотам. Его привлекли особенности местной архитектуры, просторы, заполненные водой, и даже сама атмосфера данного места. Великолепные рефлексы в водной глади, отражение памятников покорили Моне, вследствие чего итогом поездки стала еще одна серия, на которой были прорисованы местные пейзажи. К примеру, «Палаццо да Мула в Венеции» сложно оценить как пейзаж, художник также обрезал края полотна, мог убрать из сюжета крышу, стараясь выполнить копию памятника. Впечатление произвело единство ландшафтных особенностей и архитектуры, что позволило каналу и дворцу сплестись в единую композицию. Соединение их видно по отражению бликов от воды на здании, и передаче небесных тонов через воду зданию. Эту особенность и хотел показать Моне, гондолы облегчают соединение палаццо и водного пространства.

    Последние годы

    В дальнейшие годы Моне все чаще бывал одинок, он старел, и вторая жена Алиса покинула его в 1911. Спустя несколько лет в 1914 погиб старший сын художника Жан. Несмотря на это за художником было кому ухаживать, это взяла на себя дочка Алисы от первого брата. К тому времени она стала вдовой Жана. На этом неприятности не закончились, и к 1912 году доктора поставили художнику диагноз двойная катаракта. Это поставило крест на рисовании живой природы, жизнь забрала главное для живописца – зрение, которое помогало в передаче цветов. Но вопреки проблемам писать Моне не бросил.

    Сена, Беннекурт зимой. 1893
    Сена, Беннекурт зимой. 1893
    Стог сена. 1889
    Стог сена. 1889

    К 1916 он занялся крупными панно с изображением красот своего сада, работа «Кувшинки» выглядит плоской, но бесконечной, словно рамкой картины простор не кончается. Работа сделана с помощью пятен цвета, а мазки отличаются сочностью и крупными размерами. Существует работа «Автопортрет», она не столько отражает вид человека, сколько его внутреннюю сущность. Хотя выбрано положение в фас, взгляд на зрителе не сфокусирован, а глаза выглядят уставшими. Могло бы показаться, что работа просто не завершена, ведь плечи слегка намечены, а полноценно нарисована только область головы. При этом она точно завершена, поскольку присутствует насыщенная тень, одновременно она также создает драматический эффект.

    Грань беспредметного и предметного искусства просматривается в работах, созданных на поздних сроках. К примеру, на полотне «Сад с прудом в Живерни», где виден таинственный садовый закуток. Здесь присутствует построение композиции, ветви четко очерчены, а цвет играет отдельную роль. Он относится к декоративной особенности полотна, не реалистичность цветов делает работу мрачной, экспрессивной. Это трудно назвать импрессионизмом, в большей мере концепция отражает суть человека в пожилом возрасте.

    Японский мостик. 1918–1924
    Японский мостик. 1918–1924
    Уголок сада в Монжероне. 1876–1877
    Уголок сада в Монжероне. 1876–1877

    Работа «Японский мостик» показывает зрителю излюбленный мостик, который перекинулся через гладь озерца, где растут любимые цветы художника. Остальной сюжет трудно уловить, поскольку краски нанесены без аккуратности, все схвачено в общей картине, жизнь сада наполнена красками, красотой.

    Моне всегда подмечал красоту, и писал ее до своих последних дней, он поклонялся природе, чувствовал ее и тонко передавал. Именно его далекое от стандарта видение смогло стать основой направления импрессионизма. Скончался Клод Моне на территории Живерни, в 1926 году.

    Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



    Ваши данные не будут переданы третьим лицам
    Мастерская «Наследие» Мастерская «Наследие» Оставьте заявку на расчёт стоимости картины!
    Заполните форму
    Заявка на расчёт стоимости картины
    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
    >