В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Символизм в русской живописи

Символизм в русской живописи


Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею» (1889-1890)
Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею» (1889-1890)

Символизм одно из направлений в искусстве идейностью которого является уход от натурализма и реалистичности живописи к антиматериалистическому взгляду на культуру в целом, а так же считающее, что цель искусства интуитивное постижение единства через символы.

Основная задача творцов абстрагироваться от материального мира и за счет различных образов и аллегорий доносить истинный смысл до зрителя. Нельзя говорить о том, что приверженцы символизма отрицали реализм и схожие с ним направления. Скорее наоборот их целью было не ставить четкого разделения, а лишь провести тонкую границу между реальным и метафизическим.

В. Борисов-Мусатов «Дафнис и Хлоя»
В. Борисов-Мусатов «Дафнис и Хлоя»
 В. Борисов-Мусатов  «Автопортрет с 1901
В. Борисов-Мусатов «Автопортрет с 1901

Вдохновением для художников становились религиозные сюжеты и мифология.В культуре прошлого их завлекала мифологическая концепция мира и гармония с природой. Восприятие Создавая свои произведения художники наделяли их мистическим и даже оккультным смыслом. В это время в жизни России отразились общественные противоречия и новая волна социальных движений. В обществе жизни появляется ощущение нехватки времени и завершенности культурной социальной жизни. На этой почве в литературе и искусстве возникают религиозные мотивы наполненные таинством и символами.

Русский символизм имеет свойственную только ему самобытность и занимает в мировой культуре особое место. Символизм в России возникает в конце девятнадцатого века, а запустили этот процесс старшие поэты символисты и публицисты.


Святослав Рерих «Распятое человечество», 1939-1942 гг.
Святослав Рерих «Распятое человечество», 1939-1942 гг.

Художники символисты полагали, что истинный творец призван воплощать в жизнь не одну только художественную форму, но и самое главное давать новой форме жизнь. В каждой стране символизм имел свои определенные особенности, благодаря чему русской школу можно было отличить от другой.

Михаил Врубель «Шестикрылый Серафим», 1904
Михаил Врубель «Шестикрылый Серафим», 1904
Михаил Врубель «Жемчужина», 1904
Михаил Врубель «Жемчужина», 1904

В основе русского символизма в большинстве случаев лежат божественные сюжеты, примером может служить картина Врубеля "Шестикрылый Серафим" идейность которой заключалась в напоминании людям о не земной жизни и божьем суде. Некоторые художники предпочитали ставить акцент на раскрытии человеческой личности его внутренних терзаниях, воплощая и передавая на полотнах впечатление о чем-то возвышенном лишенного какой-либо связи с материальным миром. Во время расцвета символизма многие художники оставались без должного внимания, но сейчас все по другому и мы по праву можем оценить этот огромной вклад историю русского изобразительного искусства.

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам
Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.