Сколько много мы знаем о картинах Возрождения? Об эпохе Великого Ренессанса и трех итальянских мастеров : Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Санти?
Во времена возрождения главным заказчиком являлся Ватикан, и соответственно технология создания картин должна была предусматривать века использование картин в экспозиции. Так как все рецептуры хранились в тайне, а искусство художественного ремесла приравнивалось к алхимии, возможно технологии Возрождения так и не стали бы известны нам, если бы не труд Ченнино Ченнини. Как художник и сын художника, он создал свой труд « Книга об искусстве или трактат о живописи» опираясь не только на свои наблюдения, но также и на книги написанные за долго до него 2-3 веке странствующими арабскими переселенцами он развенчал миф о том что живопись маслом создал Ян Ван Эйк ( нидерландский мастер портрета 14 века).
Для написание картины первым этапом было создание доски или холста, чаще всего основой было дерево. Для написание картин в Средиземноморье предпочитали лиственницу , в то время как в России сосну. Основы на дереве более терпимы к переменам температуры и влажности, и к тому же реже подвергаются механическим повреждениям.
Дерево заготавливалось годами, на высушивание одной доски уходило от 2-х до 5 лет. После доску укрепляли шпонками из более крепкого дерева. К ней приклеивали на животный клей паволоку (тонкое льняное сукно) и начинали грунтовать с помощью глинно-клеевого состава. В процессе грунту предавали оттенок. После чего приступали к рисунку и набирались самые темные места, а свет оставался не тронутым, для достижения чистоты цвета. И постепенно лессировками из слоя в слой, благодаря мастерству художников достигались поразительные результаты реальности.
Время Ренессанса это время восхищения человеком и человеческим миром. Главными образами подражания для художников были античные статуи, но как передать 3-х мерное пространство на 2-х мерной поверхности? Ответ – иллюзия, для того чтобы создать ощущения перспективы требуется высокая детализация переднего плана и «ощущение воздуха» в дальнем плане. Для написания переднего плана применялись лупы и увеличительные линзы, а для достижения плотности тона в тени кроме темперно-клеевых красок применялись масляные( как завершающие слои лессировок).
Для человека Возрождения счастье обреталось в мудрости и познании, изучения античной литературы и искусства, а любое творение было доведено до совершенства.
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами