В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Особенности копирования живописи Ренуара

Особенности копирования живописи Ренуара

Пьер Огюст Ренуар - ярчайший представитель направления импрессионизма. Свою художественную деятельность Ренуар начал в 1854 году в возрасте 13 лет, поступив на обучение к мастеру по росписи фарфора. За долгое время творческого пути ему удалось создать самобытную узнаваемую манеру письма, в которой тонко чувствуется, с какой любовью автор относится к живописи и окружающему его миру. Ренуар говорил: «Я убежден в том, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной, - да, привлекательной! На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами».

Ренуар работал в самых разных жанрах: писал натюрморты, пейзажи и портреты с натуры. Хотя пейзажная живопись и не была его любимым направлением, он создавал множество этюдов, которые потом использовал в будущих жанровых композициях. Ренуар писал сценки из повседневной жизни – отдых людей в кафе, прогулки, танцевальные залы. Но основа его зрелого творчества сосредоточилась на изображении обнажённой натуры и портретах.

Изображение людей

Ренуар с особой сентиментальностью писал портреты, главным образом изображая юных девушек и детей. Лица он прописывал в присущей импрессионистской манере с размытыми контурами и витиеватыми мазками, именно этот приём с особой любовью раскрывал характер персонажей и демонстрировал отношение автора к натурщикам. Жемчужинами портретного цикла Ренуара являются «Портрет Жанны Самари» и парный портрет «Две сестры».

Ренуар - «Портрет Жанны Самари»
Ренуар - «Портрет Жанны Самари»
Ренуар - «Две сестры»
Ренуар - «Две сестры»

Картины написаны в излюбленных цветовых сочетаниях Ренуара, первый – в тёплой розовой и персиковой гамме, второй – в холодной сине-зелёной. При этом художник любил использовать сочетание дополнительных цветов, целенаправленно играя на контрасте. Такой приём давал яркое звучание персонажам и позволял добиваться экспрессии в нежной манере живописи.

К середине 1880-х годов ведущей темой творчества Ренуара стала обнажённая женская натура. На художника большое впечатление произвела античная скульптура и живопись эпохи Ренессанса после его поездки в Италию. На некоторый период он отдаляется от техники импрессионизма, его картины матереют и приобретают строго очерченные формы.

«Большие купальщицы», картина написана Ренуаром в 1884—1887 годах.
«Большие купальщицы», картина написана Ренуаром в 1884—1887 годах.

В картинах с обнажённой натурой Ренуар часто писал жанровые сцены, большим циклом его произведений были «Купальщицы». Порой он даже писал картины на мифологическую тему. Однако основной целью автора был не столько сюжет, сколько изучение формы, анатомии, фактуры, стремление приблизиться к естеству.

Цветы

В творчестве Ренуара большую роль занимали цветочные натюрморты, они как нельзя лучше раскрывали тонкий поэтичный стиль живописи художника, его манера мазка идеально подходила к изображению лепестков и бутонов. Сам Ренуар говорил, что цветы были для него некой отдушиной в живописи. Рисуя цветы, он не испытывал того напряжения, который чувствовал, стоя лицом к лицу с моделью.

Ренуар - «Пионы»
Ренуар - «Пионы»
Ренуар - «Букет хризантем и японский веер»
Ренуар - «Букет хризантем и японский веер»

В написании цветов художник тренировал навыки работы с цветом, оттачивал свою технику, не боясь испортить картину.  Кроме того, Ренуар не скрывал, что картины с цветами имеют коммерческий успех и пишутся с особой быстротой и лёгкостью. К слову, художник при жизни обрёл большую известность и успешно продавал свои работы. За весь период творческой деятельности он написал около 1800 цветочных натюрмортов.

Копирование техники Ренуара

Картины Ренуара обладают пастозностью, однако если глубоко анализировать его технику, в ней также можно увидеть тонкие прописки. Работа ведётся одновременно по всей поверхности полотна, художник постепенно набирает необходимую плотность мазка и характер фактуры живописи.

Копия картины Ренуара «Букет хризантем», выполненная в мастерской «Наследие»
Копия картины Ренуара «Букет хризантем», выполненная в мастерской «Наследие»
Фактура живописи на копии Ренуара
Фактура живописи на копии Ренуара

Повторить технику Ренуара достаточно сложно, так как она полностью состоит из отдельных мелких мазков. Копия может выполняться не один месяц, но при этом в ней важно сохранить ощущение, будто она написана на одном дыхании. Копиисту необходимо внимательно отслеживать движение и характер мазков, перенося их в копию, не потеряв лёгкости и художественной небрежности, спонтанности живописи Ренуара.

Копии картин Ренуара, выполненные в нашей мастерской
Копирование живописи Ренуара состоит из следующих этапов
Линейный рисунок и имприматура

На первом этапе важно точно перенести на холст рисунок будущей картины, тщательно очертив расположение всех цветовых пятен на ней. Если пренебречь этим этапом или выполнить его небрежно, неизбежны ошибки в нанесении мазков на холст. Исправить в дальнейшем такие искажения будет очень сложно.

Известно, что Ренуар вёл работу сразу по всей поверхности холста, поэтому на подготовленный и загрунтованный холст наносится активная цветная подложка, характерная тональности оконченного произведения.

Начало прописи

Далее художник начинает прописывать композицию в разных её участках, набирая объём и форму, находя нужные цветовые соотношения. На этом этапе ведётся как жидкая подмалёвочная пропись, так и корпусные густые мазки. Важно сохранять баланс и чувствовать характер техники оригинала.

Пастозная пропись

Далее картина ведётся в более смелом темпе и преимущественно в технике аля-прима. В некоторых работах активно используются белила и чистые локальные цвета. На этом этапе картина приобретает характер техники живописи Ренуара, если копиист чутко отслеживает положение мазков на оригинальном произведении.

Пропись аля-прима – продолжение

Хороший копиист старается воспроизвести не только точный цвет мазков, но их фактуру направление и даже силу наложения. Важно давать просохнуть старому слою мазков, прежде чем наносить новый, на это также тратится довольно много времени, тк пастозные мазки, характерные для импрессионистов  довольно долго сохнут. Художник доводит оставшиеся участки картины, углубляет и создаёт воздух в пространстве. Уточняются мелкие детали, цветовые акценты. Картина приобретает оконченный вид.

Завершение работы, покрытие картины лаком

Постепенно картина, собирающаяся как пазл из мазков различной фактуры и цвета, приобретает завершенный вид. Использование чистого цвета, практически без смешивания красок дает удивительный колористический эффект. После того, как картина хорошо просохла ее можно покрыть лаком. Мы не всегда делаем это, все зависит от эффекта, которого хочет достичь художник и от того, покрывалась ли лаком оригинальная работа.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Пьер Огюст Ренуар «Танец в Буживале»
Кто делает дешевле
Пьер Огюст Ренуар «Танец в Буживале»
У нас
Пьер Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»
Кто делает дешевле
Пьер Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»
У нас
Пьер Огюст Ренуар «Розы в вазе»
Кто делает дешевле
Пьер Огюст Ренуар «Розы в вазе»
У нас
Пьер Огюст Ренуар «Две сестры»
Кто делает дешевле
Пьер Огюст Ренуар «Две сестры»
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-2106611500 [1] => .slider-compare-picture-1832958035 [2] => .slider-compare-picture-129620252 [3] => .slider-compare-picture-1838198768 )