В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Особенности копирования картин Казимира Малевича

Особенности копирования картин Казимира Малевича

Супрематические картины и принципы их копирования

Творчество Казимира Малевича известно, в первую очередь, «Чёрным квадратом», представленным публике в 1915 году. Эта картина является парадоксом в истории искусства и по сей день. Картина относится к направлению супрематизма, идеологом которого и был Казимир Малевич. Супрематизм в переводе с латинского означает «наивысший». Супрематизм понимался Малевичем, как наивысшая форма искусства, потому как картины были освобождены от предметности и от задачи фиксировать реальность, и стали шагом к чистому творчеству. Супрематизм задавался поиском «нулевой» степени искусства, а для этого требовалось отказаться от всех старых традиций.

Казимир Малевич – триптих  «Черный круг», «Черный квадрат», «Черный крест»
Казимир Малевич – триптих «Черный круг», «Черный квадрат», «Черный крест»

Для современного зрителя такие картины нередко видятся слишком простыми и лишёнными содержания, однако в контексте времени супрематизм имел глубокий идеологический смысл. К началу 20 века были созданы и доведены до совершенства все возможные варианты технических и эстетических приёмов в живописи. Тенденция к упрощению и плоскостному изображению форм началась ещё во второй половине 19 века. В итоге искусство в классическом его понимании оказалось полностью исследованным и переосмысленным. И тогда художники попытались сосредоточиться на истинной сути явлений и передавать зрителю свои идеи и ощущения напрямую через абстрактные формы, не отвлекая восприятие на предметность.

Создание копии такого произведения может показаться лёгкой задачей, однако, подходя к копированию, мы видим, что живопись наносилась на холст с разной фактурой, разной плотностью мазка и оптическими эффектами.  Например, рентгенография показала, что для красного цвета Малевич использовал чёрную цветовую подложку. Таким образом, получался сложный двухуровневый цвет с оттенком темноты. Разбор этих нюансов и отличает хорошую профессиональную копию от посредственной. Перед началом работы мы всегда просматриваем картины художника  в музее, чтобы проанализировать его технические приёмы.

«Супрематизм» (фрагмент). Фактура живописи
«Супрематизм» (фрагмент). Фактура живописи
«Супрематизм» (фрагмент). Фактура живописи
Франсуа Буше - «Пастораль»

Работа с фактурой живописи является основой создания копии. Сам Малевич о фактуре говорил следующее: «Цвет — элемент живописи. Элементом цвет считается до момента переработки его в фактуру на холсте. Фактура — тело цвета, уже результат, прошедший <через развитие> в сложных путях сознания. От фактуры зависит сила живописного пространства. Фактура — сущность живописная. В живописном смысле мастера Возрождения были ценны по фактуре, их фактура — сила их таланта. Но толпа ценит <в картине> выразительность сюжета, восхищается переданным материалом, выраженной <в живописи> психологией субъекта. Восторгается тем, что наименьше ценно для живописца».

Предметные картины Малевича

В раннем периоде творчества Малевич писал импрессионистские картины и вернулся к этому направлению и в зрелые годы. Трактуя своё творчество, он заявлял, что супрематизм является логическим продолжением идей и принципов импрессионизма. Малевич говорил, что в юные годы на него большое впечатление произвела картина Клода Моне из цикла «Стога сена». Известные картины Малевича в стиле импрессионизма: «Весенний пейзаж», «Цветочница», «Читающая женщина», «Бельё на заборе» и другие.

«Весенний пейзаж», 1900-е
«Весенний пейзаж», 1900-е
«Крестьянки в церкви», 1911 год
«Крестьянки в церкви», 1911 год

С 1908 года Малевич начинает работать в стиле неопримитивизма, а период с 1909 по 1912 года примечателен его первым до-супрематическим «Крестьянским циклом». Здесь Малевич усугубляет статику, утяжеляет массивность фигур, создает объёмные формы. Картины выполняются в стиле кубизма и кубофутуризма. Такой разброс различных живописных направлений только подтверждает гениальность Малевича, показывает его эмпирический поиск понимания искусства.

Копии картин Малевича, выполненные в нашей мастерской
Копирование супрематических работ Малевича состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также  собираем информацию о красках, живописных приемах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Перенос рисунка на холст, подготовка фона

На загрунтованный холст наносится линейный рисунок. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии  и переносим его через кальку. Таким образом, мы получаем точное изображение без искажения оригинальной композиции. Живописную часть начинаем с подготовки фона. Внимательно изучаем характер фактуры на оригинале и наносим первую цветовую подложку. Художник ведёт работу с большими плоскостями, внимательно подбирая оттенки основного цвета. Тщательно рассматривается кинетика мазка, копиист старается повторить степень нажима кисти на поверхность, сохранить вибрацию контуров, неоднородность распределения цвета.

Разметка фигур

На холст наносится цветовая разметка фигур композиции с тем же подходом, что и в живописи фона. Художник делает цветовую подложку первых слоёв, которые затем перекроются или дополнятся основным цветом. Например, под зелёный прямоугольник наносится жёлтая цветовая подложка и т.д.

Финальная прописка

В картине уточняются чёткие контуры, уплотняются цвета, возможно нанесение линейных обводок. Фон и фигуры доводятся финальными слоями краски, через которые просвечивает подложка предыдущих слоёв, создавая необходимый эстетический эффект. После того, как картина хорошо просохла ее можно покрыть лаком. Мы не всегда делаем это, всё зависит от эффекта, которого хочет достичь художник и от того, покрывалась ли лаком оригинальная работа.

Наши работы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.