В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Особенности копирования картин Брейгеля

Особенности копирования картин Брейгеля

Одним из ярких представителей искусства Нидерландов считается Питер Брейгель Старший (1530-1569). Период его творчества совпал с глубокой демократизацией общества – новые веяния тут же отразились в картинах художников. Если в эпоху Возрождения герои группового портрета как бы возносились над миром, то у нидерландцев они становились его неотъемлемой частью.

Работы Брейгеля многие его современники считали неоднозначными. Под реалистичностью картин скрывался тайный смысл, значительно более неудобный и непривлекательный, чем тот, который «проецировали» шедевры мастера.

Интересные факты из жизни

Сыновья Брейгеля тоже стали художниками, поэтому во избежание путаницы Брейгеля Старшего также именовали Мужицким. Одни историки считают, что такое прозвище мастер получил за то, что предпочитал писать простой люд – крестьян, ремесленников. Другие связывали его с происхождением художника, якобы вышедшим из простой семьи.

Картина Питера Брейгеля Старшего «Сенокос»
Картина Питера Брейгеля Старшего «Сенокос»

До сих пор неизвестно, как выглядел Брейгель – считается, что в своих картинах он никогда не изображал себя, как это делали многие художники, не написал ни одного портрета, по которому можно было «идентифицировать» членов его семьи. Изображения на гравюрах, которые делали его друзья, разнятся. Краткая ретроспектива жизни художника дошла до нас в трёх документах: 1551 г. справка о принятии в гильдию живописцев Антверпена, 1563 г. – справка о регистрации брака, 1569 г. – справка о смерти и погребении.

Почти полное отсутствие информации о жизни и семье мастера дало повод для множества гипотез, но подлинную его биографию можно прочитать только в картинах.

Дар предвидения

Свою карьеру в качестве художника Брейгель начал с графики – после путешествия в Италию осталось несколько его зарисовок. В 1556 году появился рисунок «Большие рыбы поедают малых», в котором художник ясно продемонстрировал своё видение и даже предвидение действительности. Подтекст картины очевиден: под видом огромной рыбы Брейгель видел Нидерланды, которые не гнушались в устранении более мелких конкурентов, а в образе солдата, проводящего экзекуцию – иноземных завоевателей, которые подминали под себя и мелкие,  и крупные страны.

После переезда в Брюссель художник пишет серию гравюр на тему смертных грехов. Эта работа приносит ему широкую известность.

Основная тематика живописи Брейгеля: сложности копирования

Художник стремился отражать всю многогранность жизни, поэтому в его работах нашли отражение и картины природы, и мистические и библейские сюжеты, и крестьянские мотивы. К последним он обращался чаще, подчёркивая, то с сатирой, то с трагизмом, настроение народа в канун Буржуазной революции.

С середины 60-х годов в его полотнах появляется сдержанность, монументальность композиции.

Самые известные его полотна: «Падение мятежных ангелов», «Вавилонская башня», «Поклонение волхвов», цикл «Времена года», «Битва Масленицы и Поста».

Копиистам, пишущим картины с Брейгеля, чрезвычайно сложно подобрать не только цветовую гамму, но и точно имитировать переходы между цветами. В одних полотнах художника просматривается рельефность, даже мультипликационность – «Детские игры», «Страна лентяев», в других очертания людей и предметов скрыты под туманной дымкой. В групповых портретах мастер делал людей безликими, больше уделяя внимания фигуре и движению.

Копия картины Брейгеля «Охотники на снегу», выполненная художником мастерской «Наследие» и оформленная в деревянный багет
Копия картины Брейгеля «Охотники на снегу», выполненная художником мастерской «Наследие» и оформленная в деревянный багет
Копия картины Брейгеля «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и ловушкой для птиц», выполненная художником мастерской «Наследие» и оформленная в деревянный багет
Копия картины Брейгеля «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и ловушкой для птиц», выполненная художником мастерской «Наследие» и оформленная в деревянный багет

Уникальность изобразительного стиля Брейгеля состоит в том, что он совмещал в своих картинах миниатюры и панорамную живопись, из частей складывал целое. В поздних работах появляется пессимистичность, но на заднем плане полотна всегда есть место идиллии, которая «брезжит» и будто подсказывает, что выход из тупика есть.

Копии картин Брейгеля, выполненные в нашей мастерской
Написание копии картины Брейгеля состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем особенности оригинала и запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также  собираем информацию о красках, живописных приемах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Нанесение грунта и перевод рисунка

Следуя традициям фламандской живописи, Питер Брейгель Старший использовал белый грунт, за счёт чего получал широкий плоский свет в своих картинах. Мы также грунтуем холст белым грунтом и наносим сверху линейный рисунок. Перенос рисунка на холст – важнейшая часть в создании профессиональной копии. Для точного переноса мы распечатываем изображение картины 1:1 с размером копии  и переносим его через кальку.

Цветной подмалевок

Далее на картину наносится красочный слой большими и однотонными плоскостями, которые только определяют цветовое решение, но не детализирует мелкие объекты композиции. Данный этап очень важен для определения правильных цветовых соотношений и тональности будущей картины. Между этим и следующим этапом картина, как правило, покрывается промежуточным слоем лака.

Лессировки

Самый длительный этап работы – лессировки. Картина доводится с помощью полупрозрачных и прозрачных слоев краски, таким образом достигается эффект глубокого, чистого цвета. За счёт просвечивание разных тонов и цветов краски друг через друга, в картине появляется объём, фактура, подробности мелких деталей.

Детализация

Завершая работу, художник намечает оставшиеся непрописанными детали композиции, в данном случае – мелкие ветви деревьев и снег на них, подробности одежды охотников, фактуру кирпичного здания и прочее. Когда картина полностью завершена, художник оставляет её до полной просушки.

Покрытие лаком и оформление в багет

Живопись старых мастеров традиционно покрывается финишным лаком, который полностью раскрывает цвета красок, выравнивает цветовые соотношения картины, кроме того он служит защитную функцию для живописи. Такая картина будет храниться долгие годы. В завершении мы оформляем картину в достойную раму, которая подчеркивает историческую значимость оригинала.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу»
Кто делает дешевле
Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу»
У нас
Питер Брейгель Старший «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и ловушкой для птиц»
Кто делает дешевле
Питер Брейгель Старший «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и ловушкой для птиц»
Наши работы
Отзывы
Посмотреть все отзывы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-1013101856 [1] => .slider-compare-picture-812111811 )