Портретный жанр Бориса Кустодиева
Борис Михайлович Кустодиев известен, как художник-портретист, прославляющий красоту русской души и особенности народного промысла. Его подход к портретному жанру сформировался исключительным и самобытным. Кустодиев писал картины декоративно и стилизованно, делая их даже наивными, но в каждом портрете ему удавалось раскрыть истинный психологический портрет, характер персонажа, какой мы с лёгкостью могли бы представить в реальной жизни. Такой результат достигался благодаря продуманной композиции, которая обязательно включала в себя пышный интерьер, или нарочито расставленные предметы быта рядом с портретируемым, а также проработанными деталями одежды. Такие характеристики относятся к так называемому «портрету-картине», когда характер героя раскрывался через предметы окружающего пространства или даже тщательно прорисованную жанровую сцену на заднем плане. Значимость Кустодиева, как портретиста подчёркивается тем фактом, что его автопортрет заказала галерея Уффици во Флоренции в знаменитый коридор Вазари (в этом коридоре собраны автопортреты известнейших деятелей искусства – от Рубенса до Шагала).
Копируя картины Бориса Кустодиева, мы проследили особенности его техники в портретном жанре и постарались с большой достоверностью передать каждую деталь. Кажущаяся наивность и упрощённость письма на практике раскрывается с абсолютно новой стороны: Кустодиев продуманно меняет технику в зависимости от части композиции. Одежду героев, орнаментальную часть, если таковая присутствует, интерьер - художник изображал широкими пастозными мазками. Лица, кожу, любые части тела портретируемых выводил тонкой изящной прописью, иногда в несколько слоёв. В одном его полотне сочетались принципы модерна и импрессионизма, яркий тому пример его картина «Красавица».
Бытовой жанр Бориса Кустодиева
Не менее важными по значимости в творчестве Кустодиева являются его жанровые работы народной тематики. Борис Кустодиев с большой теплотой относился к провинциальной жизни и написал несколько картин, изображающих глубинный народ во время празднеств, такие как «Балаганы», «Масленица», «Ярмарка». Бытовые сцены он писал декоративно и зрелищно, ярко изображал массовые гуляния, разодетых купцов на фоне ярмарок. Известно, что эти картины Кустодиев писал по памяти, основываясь на личных впечатлениях (к сожалению, в 31 год художник был прикован к инвалидному креслу). Но, как мы видим, болезнь ничуть не повлияла на мастерство, и именно в этот мрачный период Кустодиев пишет одни из самых ярких своих работ, совершенствуя авторский стиль. Техника таких работ несколько экспериментальная в цвете, но достаточно ясно поддаётся копированию.
Большое значение при копировании придаётся рисунку, линии, цветовым пятнам и фактуре живописи. Кустодиев пишет картины «лёгкой рукой», смело накладывает друг на друга слои краски с характерным просвечивающим эффектом, манера мазка – размашистая и пастозная. В отличие от портретного жанра, здесь отсутствует линейная детализация, формы обобщаются и упрощаются. Техника имеет явную динамику, хорошо передающую стихию народной жизни.
Копии картин Бориса Кустодиева, выполненные в нашей мастерской |
Этапы копирования портретных картин Бориса Кустодиева |
Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о красках, живописных приемах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.
Живопись Бориса Кустодиева во многом определяется выбором колорита. Композицию сначала следует определить общими цветовыми пятнами, плоско нанесённой на холст полупрозрачной краской. Такая цветовая подложка послужит хорошей основой для последующей растяжки цвета, разметки рефлексов и прописки фактуры предметов.
Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников |
Наши работы |
Отзывы |
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами
Смотрите также