В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Копирование живописи Николая Рериха

Копирование живописи Николая Рериха

Николай Константинович Рерих родился в 1874 году в Санкт-Петербурге. Прожив довольно долгую жизнь, он создал около 7000 художественных произведений, а также написал философские и научные труды, участвовал в археологических раскопках и росписи храмов. Сложно переоценить его вклад в общественную, культурную и духовную жизнь не только в России, но и за рубежом.

Концепция творчества

В полотнах Рериха можно разглядеть синтез реализма и символизма, почти в каждой работе прочитываются глубокие духовные образы. Цвет является важной частью его художественного языка, однако Рерих также был непревзойдённым мастером композиции. В период раннего творчества Николай Рерих писал картины, обращённые к древнерусской культуре. Художник воспевал образы русских людей, иллюстрировал  былины. Картины пронизаны любовью и интересом к славянским корням и фольклору.

Николай Рерих «Заморские гости», 1901
Николай Рерих «Заморские гости», 1901
Николай Рерих «Строят ладьи», 1903
Николай Рерих «Строят ладьи», 1903

Вторая часть творческого пути Рериха тесно связана с культурой востока. В 1923 году Рерих начинает путешествие  в Тибет через Индию и Азию. За время путешествия он создаёт более 5000 работ, среди них присутствуют мифологические образы, такие как «Матерь мира» и его знаменитый «Гималайский цикл», во всех красках передающий красоту горных хребтов.

Николай Рерих «Гималаи. Розовые горы», 1933
Николай Рерих «Гималаи. Розовые горы», 1933

Самобытное творчество Николая Рериха во многом опередило своих современников и остаётся актуальным до сих пор. Живопись Рериха стоит воспринимать не только с точки зрения эстетики, но и как способ постигнуть духовное начало, путешествие к истокам человеческого существования, его предназначению. В мировоззрении Николая Рериха повышение духовной культуры среди людей должно было преображать и совершенствовать мир. Перефразировав слова Достоевского, Рерих сказал: «Осознание Красоты спасёт мир», и это является ключевой точкой его творчества.

Колористическое мастерство Рериха

Полотна Рериха привлекают чистотой и ясностью цвета. Его особым мастерством является гармоничное согласование между собой дополнительных цветов (противоположных по цветовой шкале). Рерих использовал сложнейшие контрастные сочетания от оранжевого к фиолетовому, тёплую охру и синий, жёлтый с разными оттенками розового. Такой смелый приём создавал картинам эффект свечения и наделял их экспрессией. Чаще всего в палитре Рериха встречаются фиолетовый, лиловый, розовый и синие оттенки, также художник умело работал с белилами. Нередко он писал картины, выполненные одним цветом в разных его оттенках.

Николай Рерих «Путь на Кайлас», 1933
Николай Рерих «Путь на Кайлас», 1933
Николай Рерих «Ангел последний», 1912
Николай Рерих «Ангел последний», 1912

Посредством цвета Рерих умело сочетал в своих работах одновременную реалистичность и декоративность. Совершенно очевидно, что он брал не просто произвольный колорит, а черпал вдохновение из природных красок, разглядывая «невидимое в видимом». Развитие колористического мастерства художника было не случайным. Известно, что Рерих изучал влияние цвета на организм человека, о чём свидетельствуют записи в его дневниках. Таким образом, он доносит до зрителя не только эстетический образ, но и погружает его в различные духовные и физические состояния. Такой посыл делает его искусство абсолютно уникальным.

Сложности в копировании картин Рериха

В начале творческого пути, увлекаясь древнерусской культурой, Николай Рерих стал использовать темперные краски, которыми издавна пользовались иконописцы. Техника темперы по влажному картону требовала быстрого темпа работы, и многие картины - в частности гималайские этюды - писались за один приём.

Однако копирование любой картины требует нерасторопности и глубокого анализа техники, цветовых переходов и отслеживание плотности лессировок. Быстросохнущие темперные краски не всегда подходят для такой работы, и художники зачастую пишут копии Рериха масляными красками. Основной сложностью является достижение масляной живописью такого же матового эффекта, каким обладает темпера.

Картина Николая Рериха «Путь в Шамбалу», выполнена темперой
Картина Николая Рериха «Путь в Шамбалу», выполнена темперой
Копия картины Николая Рериха «Путь в Шамбалу», выполненная масляными красками в художественной мастерской «Наследие»
Копия картины Николая Рериха «Путь в Шамбалу», выполненная масляными красками в художественной мастерской «Наследие»

Копиисту необходимо повторить ту же светоносную палитру Рериха. Во многом она достигается за счёт лессировок, однако они граничат и с чистыми локальными цветами. Кроме того, важно правильно нанести цветовую подложку (имприматуру), которая должным образом раскроет цветовую палитру будущей картины. При всей кажущейся простоте и декоративности полотен Рериха, при их копировании художнику необходимо иметь профессиональные навыки колориста и хорошо знать свойства красок.

Копии картин Николая Рериха, выполненные в нашей мастерской
Копирование картин Рериха состоит из следующих этапов
Изучение оригинала и сбор информации о нем (подготовительный этап)

Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о живописных приёмах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.

Имприматура и линейный рисунок

Будучи умелым колористом, Рерих тщательно подготавливал «нижний» цвет для будущей картины, который в полной мощи раскроет задуманные им цветовые решения. Копиисту необходимо оценить цветовую раскладку оригинала и подобрать правильный оттенок цветной подложки (имприматуры). Имприматура наносится жидко разведённой краской неоднородным слоем по грунту (в некоторых случаях на холст наносится цветной грунт). Поверх имприматуры переводится линейный рисунок.

Определение цветовых плоскостей

При отсутствии в картине дробности и мелких деталей, вся работа ведётся большими цветовыми формами. На длительном начальном этапе копиист выполняет подмалёвок, определяя цветовые и контрастные соотношения во всей композиции, что позволит при дальнейших лессировках правильно уловить тонкие переходы и интенсивность оттенков. На этом этапе работа часто ведётся чистыми локальными цветами.

Лессировки

Большие поверхности яркого, насыщенного цвета начинают доводиться многослойной лессировкой. Именно этот приём раскрывает силу и глубину цвета и позволяет аккуратно согласовать между собой дополнительные цвета, например синий и оранжевый.

Лессировки – продолжение и детализация

Завершая этап лессировок, художник полностью формирует цветовые контрасты и тоновые соотношения, также назначает фактуру и графичный характер работы. Картина приобретает светоносный эффект живописи Рериха. Если копия выполнялась масляными красками, то после полной просушки её можно покрыть матовым лаком, либо оставить без покрытия.

Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников
У нас
Николай Рерих «Матерь мира»
Кто делает дешевле
Николай Рерих «Матерь мира»
У нас
Николай Рерих «Брахмапутра»
Кто делает дешевле
Николай Рерих «Брахмапутра»
Наши работы

Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



Ваши данные не будут переданы третьим лицам

Смотрите также

Заполните форму
Заявка на расчёт стоимости картины
Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.
Array ( [0] => .slider-compare-picture-2016083561 [1] => .slider-compare-picture-468642820 )