Густав Климт – самая значительная фигура в течение венского модерна. Будущий художник родился в 1862 году в Вене в семье ювелира-гравера. Любовь к искусству прививалась Густаву с раннего детства, и в возрасте 14 лет он поступил на обучение в художественно-ремесленное училище, выбрав направление архитектурной живописи, где и начался его творческий путь. Увлечение декоративно-прикладным искусством и мозаикой в значительной мере повлияли на его художественный язык. Климт при жизни был известным и востребованным художником, нередко шокируя публику откровенностью своих произведений. Творчество Густава Климта можно назвать смелым и экспериментальным, он оперировал множеством направлений в живописи на разных этапах жизни – импрессионизм, пуантализм, символизм, фовизм. Для широкой публики художник известен, в первую очередь, своими картинами «Золотого Периода», такими как «Поцелуй», «Портрет Адели Блох-Бауэр» «Водяные змеи».
Период раннего творчества
Ранние работы Климта соответствовали стандартам академизма, что нисколько не смущало будущего бунтаря. С 1880 года, ещё не окончив учёбу, Климт начал профессиональную деятельность. Вместе с его братом Эрнстом и товарищем Францем Мачем они организовали группу, которую назвали «Компания художников». Долгое время Густав Климт работал в рамках полученной профессии художника-декоратора. Первую совместную работу молодые художники вели, расписывая провинциальные театры, но вскоре получили заказ на роспись Венского Музея истории искусств. Климт выделялся среди соратников, к 26 годам он получил Императорскую награду и стал узнаваемым художником. Несмотря на то, что Климт больше прославился своими станковыми произведениями, его оформительская живопись ценится искушённой публикой ничуть не меньше.
В расцвете творчества Климт пережил огромную трагедию – смерть отца и брата Эрнста. Чтобы оправиться от потери, художник уехал в Италию, там он ознакомился со знаменитыми фресками в Равенне. Эти события значительным образом повлияли на его художественное видение, и именно тогда стал формироваться его уникальный стиль. Климт стал отходить от классической манеры письма, живопись начала приобретать декоративность, стилизацию, ноты модерна и символизма. Всё чаще Климт стал изображать обнажённую женскую натуру. В этот период художник получил заказ на роспись потолка Венского университета и представил публике три картины «Философия», «Медицина», «Юриспруденция». Картины подверглись жёсткой критике за их «непристойность», после чего Климт перестал брать государственные заказы. Картины были проданы в частные коллекции, но, к сожалению, сгорели во время Второй мировой войны.
Венский Сецессион
В 1897 году Густав Климт возглавляет бунтарское объединение художников, названное «Венский Сецессион», протестующих против консервативных взглядов и академических стандартов в живописи. Поначалу в объединении состояли только художники, позже к нему присоединились литераторы, музыканты и архитекторы. Девизом движения был слоган: «Каждому времени своё искусство, каждому искусству своя свобода», а символом стала Афина Паллада – воинствующая богиня искусства, мудрости и справедливости. Этот образ Климт ярко запечатлел в своей картине 1898 года, где использовал сусальное золото. Двумя годами позже он выполнил декоративную картину «Юдифь I» также с золотой отделкой. Моделью художника выступила знаменитая по его работам Адель Блох-Бауэр.
Участники Венского Сецессиона не отдавали предпочтения конкретному направлению в искусстве, среди работ были яркие примеры натурализма, символизма и реализма. Но ведущим направлением можно было выделить стиль ар-нуво (модерн). Будучи участником объединения до 1905 года Климт создал большое количество работ, сформировав свой фирменный образ стилизованной женской натуры. Знаменитыми произведениями того периода можно назвать «Движущаяся вода» (1898), «Обнажённая истина» (1899), «Золотые рыбки» (1902), «Дафна» (1903), «Надежда I» (1903) и многие другие. В отдельный цикл обосабливаются пейзажи художника, раскрывшие новые стороны его творчества.
Пейзажи Густава Климта составляют четверть его творческого наследия, он написал около 50 картин пейзажного жанра. Художнику удалось стереть грань между живописными направлениями, его пейзажам присуща мозаичность, декоративная стилизация, которая подчёркнута квадратным форматом холстов, картины имеют плоскостность и орнаментальность. И при этом в некоторых работах присутствуют черты импрессионизма – трепещущий мазок, сложный колорит. Сам Густав Климт говорил, что пейзажи позволяют ему отдыхать в творчестве.
«Золотой период»
«Золотой период» творчества Климта имеет двойной смысл в своём названии. Во-первых – это наличие богатого декорирования картин сусальным золотом, во-вторых – это самый пиковый период творчества художника. Картины были тепло встречены критиками и имели большой коммерческий успех. Первыми произведениями этого периода были «Афина Паллада» и «Юдифь I», о которых мы упомянули выше. Однако визитной карточкой серии золотых картин стали «Поцелуй» и «Портрет Адели Блох-Бауэр I».
Ещё с детства Климт проникся эстетикой драгоценных металлов, будучи сыном ювелира. Также в работах имеет отражение увиденные им мозаики в Равенне, именно они вдохновили художника на создание картин со сложным «вибрирующим» золотым фоном и мозаичным построением форм. В картине «Золотая Адель» чётко прослеживаются отсылки к египетскому и византийскому искусству в орнаменте. Удивительно, что при таком обилии золота, картины не выглядят вычурными - использование драгоценного материала естественно вплелось в композицию произведений. Характерной особенностью работ можно выделить плоскостность, отсутствие перспективы и пространственной ориентации, при этом художник с большим вкусом применяет к картинам элементы фактуры. К другим произведениям «Золотого периода» относятся «Водяные змеи I», «Три возраста женщины», «Даная», «Обнажённая истина», а также знаменитый мозаичный фриз дворца Стокле, для которого Климт создавал эскизы.
Особенности копирования техники Густава Климта
В процессе создания картины используются: холст (полотно 100% лён) на деревянном подрамнике с крестовиной для повышения прочности и избежания перекосов, масляная краска, поталь листовая, текстурная паста и прочие вспомогательные материалы. Мы не экономим на материалах и при бережном отношении, картина провесит ни одно столетие. Все этапы работы выполняются вручную – это профессиональное кредо художников мастерской «Наследие». Копируя картины «Золотого периода», мы используем в работе листовую поталь, однако по желанию заказчика можно использовать и сусальное золото. Фактурная основа создаётся с помощью текстурной пасты. Процесс создания копии картины Густава Климта – очень кропотливый и трудоёмкий, требующий проработки каждого слоя полотна. Помимо масляных красок художники применяют массу подручных материалов, которые позволяют воссоздать рельефность, как зрительную, так и тактильную, характерную для всех работ этого художника.
Копии картин Густава Климта, выполненные в нашей мастерской |
Копирование картин «Золотого периода» Густава Климта состоит из следующих этапов |
Перед началом работы мы внимательно изучаем картину или в оригинале, если есть такая возможность, или запрашиваем файл высокого разрешения в открытых и закрытых базах. Также собираем информацию о красках, живописных приемах, которые использовал художник в своей работе над интересующей нас картиной, а также над другими своими произведениями данного периода.
Один из самых важных этапов - это перевод рисунка на холст. Изображение картины распечатывается в маштабе 1:1 и далее накладывается на чистый, прогрунтованный холст. С помощью копировальной бумаги и карандаша рисунок переводиться на холст. Соблюдение правильных пропорций оригинала невозможно без точного и детального перевода изображения. Это основа основ любой копии.
До золочения поверхности холста на область золочения наносится специальная текстурная паста, придающая некоторым элементам объёмность. Фактурой выделяется сложная орнаментальная часть полотна и выполняется мелкой пропиской. Данный приём делает работу эффектной и декоративной.
В фоне картин Климт также активно использовал золото, но нанося его точечно хлопьями или крошкой. Мы повторяем этот приём, перерабатывая поталь в мелкую стружку. Работа с фоном специфична тем, что поталь комбинируется вместе с масляной живописной основой, таки образом создаётся мерцающий эффект.
Сравнение копий картин, выполненных в нашей мастерской и копий других художников |
Наши работы |
Отзывы |
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами
Смотрите также