В Cанкт-Петербурге:
+7 (812) 244-98-20

В Москве:

+7 (499) 638-38-59
Электронная почта
info@theheritage.ru





Дрезденская картинная галерея

Дрезденская картинная галерея

    
Дрезденская картинная галерея
    Дрезденская картинная галерея

    Музей переживал разные времена, в том числе страшным периодом стало пришествие нацистов, тогда более 400 произведений украли, либо уничтожили. Только к 1942 году начали эвакуацию, и произведения разместили по замкам, а сама галерея подвергалась бомбардировке. Сильно пострадало здание, картины были вывезены в тайник со всем для их нормальной сохранности. При обнаружении произведений советской армией, их состояние оказалось плохим, поддержание нормальной среды не выполнялось, вода портила сокровища. Для реставрации их забрали в СССР, и к 1955 году более 1200 работ смогли вернуть в первоначальное место пребывания.

    История галереи началась еще до столь тяжелых событий. Фридрих III тщательно собирал и заказывал произведения искусства. Следующим курфюрстом был Август II Сильный, на основе существующего кабинета живописи он создал галерею. Он был убежден, что галерея важна для величия двора, именно так галерея зародилась в 1722 году. Проект стал успешным, владельцы дворов и церкви передавали картины для галереи, и всего за год удалось скопить 1938 полотен. Директор музея Ле Пла немало путешествовал для расширения экспонатов музея, Август II хотел галерею, не хуже, чем во Франции и Италии. Август III приказал искать работы старых мастеров, и при ценности скупать их. Поражает приобретение полотна «Сикстинская Мадонна», созданного Рафаэлем.

    Интерьер музея
    Интерьер музея
    Дрезденская картинная галерея, фасад
    Дрезденская картинная галерея, фасад

    К XIX веку новое здание возвели для размещения полотен, по задумке Готфрида Земпера был отстроен дворец, галерея в нем открылась в 1855 году. Была продумана как практическая сторона, так и совершенство архитектуры. При строительстве были созданы принципы, применяемые и сейчас, полотна соединялись по художникам, школам, эпохам. Центром стал восьмигранный зал, позволяющий грамотно разделить составляющие здания без прерывания. Здесь очень много впечатляющих полотен, галерея определенно стоит посещения.

    Итальянские полотна
    Сикстинская Мадонна

    Работа Р. Санти включает изображение Девы Марии, Младенца, а также святых, херувимов, и ангелов. Эту работу художник писал в свои последние годы, оно стало последним изображением Мадонны, созданным данным автором. Все персонажи имеют натуралистичное оформление, и составляют приятную взгляду композицию. Мария стоит на облаках, а по бокам изображение обрамляет тканевая драпировка.

    Мадонна со святым Франциском

    А. Корреджо работал под влиянием многих мастеров, в том числе Рафаэля, да Винчи. Данный образ для алтарного расположения очень похож на предыдущее полотно. Помимо персонажей, указанных в названии работы, здесь можно увидеть изображение Е. Александрийской, Е. Сиенской и Иоанна Крестителя. Все они прорисованы со стандартной атрибутикой.

    Сикстинская Мадонна. Санти Р. (фрагмент) 1513–1514
    Сикстинская Мадонна. Санти Р. (фрагмент) 1513–1514
    Мадонна со святым Франциском А. Корреджо (фрагмент) 1514
    Мадонна со святым Франциском А. Корреджо (фрагмент) 1514
    Святая ночь (Рождество)

    Новаторские приемы легко заметить в данной работе А. Корреджо. Создана четкая диагональ, ставящая зрителя на верную позицию. Очень необычно продолжать диагональное расположение взглядом, также интересно смотрится концентрация персонажей слева, вверху, ведь при этом справа внизу оставлено свободное пространство. Такая асимметрия невозможна для Возрождения, и сделала работу динамичной. Также далеко от стандарта освещение, здесь световой поток словно излучается Младенцем.

    Введение Марии во храм

    Рисовальщик Чима да Конельяно создал немало работ, больше 30 образов смогли сохранить до наших дней. Полотно отображает введение Марии в храм в юном возрасте, высокое число ступеней отражает 15 степеней восшествия. Художник очень ценил символичность, и наделял сюжет поэтичностью, он стал уделять время пейзажу, игре тени и света. В данной работе центральный персонаж – малышка Мария, в верхней части ступеней ее встречает первосвященник Захария. Большую роль играет содержание, именно по этой причине он сделал лестницу настолько массивной.

    Святая ночь (Рождество). А. Корреджо (фрагмент) 1528–1530
    Святая ночь (Рождество). А. Корреджо (фрагмент) 1528–1530
    Введение Марии во храм Чима да Конельяно Около 1500
    Введение Марии во храм Чима да Конельяно Около 1500
    Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона

    Динамика, созданная Я. Титоретто, поражает, она просматривается в написании, и в самом внешнем виде завершенного полотна. Для художника важно было привлечение клиентов, а также их сохранение, по этой причине он научился писать работы с большой скоростью. Данная работа была написана спонтанно, под вдохновением. Известный нам долгий поиск тематики, терзания не для Титоретто, он всегда работал быстро.

    Воскресение Христа

    Распространенный сюжет взял за основу П. Веронезе, отражен в большей мере образ религиозной тематики. Сюжет напоминает Воскресение, или Вознесение. В картине слились два сюжета, на заднем плане видны святые жены, которые пришли к саркофагу, но не нашли Христа. Противоречивое изображение являлось уязвимым, его работу назвали ересью.

    Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона. Я. Титоретто (фрагмент) (1518–1594)
    Битва архангела Михаила с сатаной в образе
    дракона. Я. Титоретто (фрагмент) (1518–1594)
    Воскресение Христа. П. Веронезе (фрагмент) (1528–1588)
    Воскресение Христа. П. Веронезе (фрагмент) (1528–1588)
    Видение святой Анны

    Техника Д. Б. Тьеполо легко узнается благодаря рано выработанному стилю письма. В итоге художник смог стать ярким представителем в мире искусства. Он хорошо владел искусством росписи, и мог вместить в полотно объемные действия. Его картина о видении святой Анны и том, как на небо забирают деву Марию великолепно. Женщина попадает на небеса с помощью ангелов, поскольку только Христос мог сделать это самостоятельно. Отец Марии и Анна с удовольствием наблюдают за событием. Художник удачно показал ирреальность события, чудо.

    Спящая Венера

    Известная работа талантливого художника Джорджоне. Его работы восхитительны, и таково общественное мнение. Он мог воспроизводить воздух, свет, что можно назвать настоящим волшебством. Работу художник завершить не успел, и это сделал Тициан. Здесь сразу заметна мягкость работы, она просматривается в самой Венере, ее теле, музыкальности линий. Интересно, что здесь Венера не отстранена и прикрыта, а показана без символических изображений, здесь она лишена желания спрятать свое обнаженное тело. На тот период никто не смел создать такой образ.

    Видение святой Анны. Д. Б. Тьеполо (фрагмент) (1696–1770)
    Видение святой Анны. Д. Б. Тьеполо (фрагмент) (1696–1770)
    Спящая Венера. Джорджоне (фрагмент) (1477–1510)
    Спящая Венера. Джорджоне (фрагмент) (1477–1510)
    Портрет дамы в белом платье

    Венценосные личности часто изображались в портретной живописи, в том числе Тицианом. Также художник со временем стал писать членов своей семьи и себя. По общему мнению, на полотне можно увидеть Лавинию, дочку художника. Восхищает живописное изображение платья девушки, идеально передано богатство шелкового наряда. Работа написана с любовью, девушка нарисована с веером.

    Городской рынок Дрездена

    Б. Беллотто работает ближе к фотографическому изображению, его изображения правильны до идеала, а живописные нюансы сглажены. Вероятно такой эффект создан по причине применения технических средств. Преимуществом работ мастера является историческая достоверность. На изображении видны различные здания, которые впоследствии разрушали и восстанавливали, а также выезжающий правитель. Интересно, что многие занимаются своими делами. Изображение, словно единый момент, выхваченный из времени.

    Портрет дамы в белом платье. Тициан В (фрагмент) (1490–1576)
    Портрет дамы в белом платье. Тициан В (фрагмент) (1490–1576)
    Городской рынок Дрездена Б. Беллотто (1721–1780)
    Городской рынок Дрездена Б. Беллотто (1721–1780)
    Нидерланды, Голландия и Фландрия
    Возвращение Дианы с охоты

    Интерес П. Рубенса к античности позволил воплотить массу интересных работ. Художника очень привлекала Диана, поскольку она связана с его другой страстью – охотой. В то время охота была привилегией аристократов, королевских особ, это привело к оформлению больших по формату картин по данной теме. На полотне нет военного пафоса, сюжет сосредоточен на привлекательности богини. Полотно словно поделено на две части копьем Дианы, с одной сатиры с их вакханалиями, а с другой – совершенная дама со спутницами. Животные, символизирующие наслаждения убиты Дианой, а фрукты сатира намекают на дальнейшее изготовление вина.

    Вирсавия у фонтана

    Работы на библейскую тематику часто создавались Рубенсом, художник был довольно изобретательным в оформлении деталей. Вдали можно заметить еле уловимую фигуру царя Давида, а на первом плане видна Вирсавия. Мужа этой женщины царь отправил на погибель, и соблазнил даму. Основа полотна – красивая женщина, тела дам художник всегда мастерски изображал, имея собственное видение идеальной красоты. Также интересно переданы чувства, дама удивлена полученным письмом, также интересна учуявшая неладное собака (символ верности в браке). Привлекателен как пейзаж, так и все нарисованные фигуры.

    Возвращение Дианы с охоты. П. Рубенс (1577–1640)
    Возвращение Дианы с охоты. П. Рубенс (1577–1640)
    Вирсавия у фонтана. П. Рубенс (фрагмент) 1635
    Вирсавия у фонтана. П. Рубенс (фрагмент) 1635
    Водяная мельница

    Натуральность, отсутствие сложных нюансов, и тщательная прорисовка выделяют работы М. Гоббема. Он часто выбирал объектом творчества деревни, густую лесистую местность, деревья, колокольни, и так далее. Мельница также числилась среди его излюбленных объектов, по традиции она говорит об уединенности, а также толике романтических переживаний. Постоянное течение воды – символ постоянности бытия, а механизм – воплощение превратностей на жизненном пути.

    Автопортрет художника с женой Саскией

    Автопортретов Рембрандта множество, именно эта работа интересна веселым видом персонажей. На картине отражены эмоции на период написания – ликование, счастье от обладания любимой. Художник сияет, словно получил от жизни все возможное счастье, персонажи смотрят на зрителя, словно приглашая разделить их эмоции. Здесь есть и провокация, образ мужчины здесь показан, как блудный сын с куртизанкой. На самом деле в жизни было наоборот, он смог преумножить состояние жены. Изображен бокал-флейта, бывший символом умеренности, добродетели.

    Водяная мельница. М. Гоббем (1638–1709)
    Водяная мельница. М. Гоббем (1638–1709)
    Автопортрет художника с женой Саскией. Рембрандт (фрагмент) (1606–1669)
    Автопортрет художника с женой Саскией. Рембрандт (фрагмент) (1606–1669)
    Завтрак с черничным пирогом

    Натюрморты были популярны во время создания работы, Виллем Класс Хеда занимался схожими работами продолжительное время. Это позволило достичь совершенства передачи предметов, а также овощных и фруктовых культур. Хотя художник работал по принятым стандартам, свой нюанс был внесен. В его работах стол не полностью, а частично накрыт скатертью, это позволяет избежать монотонности фонового изображения. Основой работ были одни и те же предметы, художник мог выписывать малейшие детали, это видно по механизму часов.

    Художник в мастерской

    Бытовой жанр был любил А. ван Остаде, он часто изображал обычных людей, сценки из жизни. На этой работе можно увидеть вполне пристойную сцену, по мнению некоторых это автопортрет самого художника. В целом можно говорить о положительном восприятии созданного полотна, прорисовано просторное помещение. Здесь царит рабочий беспорядок, а свет падает из окна с красивой решеткой. Нотки романтизма придают теплые тона изображения.

    Завтрак с черничным пирогом. Виллем Класс Хеда (1593/1594–1680/1682)
    Завтрак с черничным пирогом. Виллем Класс Хеда (1593/1594–1680/1682)
    Художник в мастерской. Адриан ван Остаде (1610–1685)
    Художник в мастерской. Адриан ван Остаде (1610–1685)
    Женщина, моющая руки

    Возможно, здесь Герард Терборх изобразил свою сестру, в более поздние годы он предпочитал рисовать небольшие группы людей, а также дам за творческими занятиями, либо чтением. Его моделями служил небольшой круг знакомых, возможно в работе проведена аллегория добродетели. Такой жест говорит о нежелании предосудительных действий, также привлекает внимание задвинутый полог, собака, отсутствие украшений на столике. В картине видно потрясающее умение художника, он идеально справлялся с передачей белого атласа, а также скатерти.

    Автопортрет в красном плаще

    Автопортретами любил заниматься Антон Рафаэль Менгс, эта работа – ранний портрет, запечатлен юноша в возрасте 16 лет. Видно, что парень с юных лет был целеустремленным, на данном портрете он выглядит самоуверенно. Работы расположены в музее, поскольку он получил звание придворного живописца.

    Женщина, моющая руки. Герард Терборх(фрагмент) (1617–1681)
    Женщина, моющая руки. Герард Терборх(фрагмент) (1617–1681)
    Автопортрет в красном плаще Менгс Р (фрагмент) (1728–1779)
    Автопортрет в красном плаще Менгс Р (фрагмент) (1728–1779)
    Полдень в саду Тюильри

    Романтический историзм – направление, в котором рисовал Адольф Менцель. За долгий жизненный путь художник охватил много перемен, и передавал обстановку доподлинно, правдиво. Благодаря полотну мы можем увидеть, как выглядел быт королей в XVIII веке, при этом он жил на сотню лет позже события.

    Швейцария и Франция
    Царство Флоры

    Мифология и история часто были тематиками картин Никола Пуссена, представленное полотно было написано в Риме. Изображение передает сюжетную линию о Флоре, и включает немало персонажей из рассказа «Метаморфозы». Флора – олицетворение весны, а также богиня цветов, на полотне она грациозна, и разбрасывает цветы. Каждый участник действия занят сове задачей, что делает работу интересной, и объемной.

    Полдень в саду Тюильри. Менцель А.(фрагмент) (1815-1905)
    Полдень в саду Тюильри. Менцель А.(фрагмент) (1815-1905)
    Царство Флоры.  Пуссен Н 1630–1631
    Царство Флоры. Пуссен Н 1630–1631
    Общество в парке

    Работы Антуана Ватто отражают его эпоху, он смог оформить собственный жанр - «галантные празднества». Эта работа отражает стиль рококо, ценилась как живопись художника, так и его музыкальность. Художник очень любил писать картины с изображением парковых зон, это отражало приют любви, а также неги. Не меньше он ценил колор, тщательно отбирая тона для прорисовки природных особенностей, а также костюмов участников события. При этом есть ноты грусти, поскольку красота является недостижимой.

    Шоколадница

    Портрет в рококо направлении создал Жан-Этьен Лиотар, эта работа очень важна для галереи, именно она отражает славу художника. В работе привлекательно, интересно, и красиво все, от пропорций и форм, до цветовых сочетаний. Сохранены самые мелкие складочки на юбке, нюансы отделки чепчика. Великолепен стакан с водой, и тончайшая чашечка из фарфора.

    Общество в парке. Ватто А 1716–1719
    Общество в парке. Ватто А 1716–1719
    Шоколадница. Жан-Этьен Лиотар (фрагмент)  1743–1745
    Шоколадница. Жан-Этьен Лиотар (фрагмент) 1743–1745
    Испанское искусство
    Мадонна с Младенцем.

    Невероятной красоты добился Б. Э. Мурильо, это прекрасный образец творческой деятельности художника на поздних сроках. Им было создано немало картин по тематике непорочного зачатия, а также изображений Мадонны и Младенца. Религиозная тематика была любимой для художника. Максимальной трогательности полны образы детей и женщин, несмотря на религиозную тематику, художник пишет людей естественно, без украшения. В работе виден юный возраст Мадонны, она гармонично сочетает силу и слабость.

    Диоген

    Работы Хусепе де Риберы в основном показывают сильных, полных мужества личностей. Модели словно отражали самого художника, при этом стиль рисования включал точное отражение реальности. На полотне изображен философ, интересно, что здесь он не в действии, полотно оформлено как портрет. Художник также решил показать символ истины и добродетели, добавив лампу.

    Мадонна с Младенцем. Мурильо Б (фрагмент) (1618–1682)
    Мадонна с Младенцем. Мурильо Б (фрагмент) (1618–1682)
    Диоген. Хусепе де Рибера (1591–1652)
    Диоген. Хусепе де Рибера (1591–1652)


    Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами

    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с работой. Оставляйте заявку и мы рассчитаем стоимость.



    Ваши данные не будут переданы третьим лицам
    Заполните форму
    Заявка на расчёт стоимости картины
    Мы не сможем назвать вам цену, не ознакомившись с картиной.